Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Пн июн 17, 2019 17:41 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 10:11 am 
> наблюдала как взрослая девушка на вопрос "сколько сантиметров в 20 метрах" искренне удивилась - "А зачем мне это надо?"

Вот-вот . Мотивация -- главная проблема . Действительно не нужны эти пересчеты сами по себе . В школе нужно учиться учебе , тренироваться в тренировках , позже будет поздно . Объяснить это ребенку нельзя . Но и увлекать интересненьким тоже как-то не совсем : программа может и выучится , но самоконтроль не воспитается . И что делать ? Когда я учил математике , то смог задействовать только абстрактное самолюбие учеников : ты можешь , ты прям щас сможешь , вот еще чуток и у тебя получится . Эффективность была слабенькая ...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 11:37 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Сб фев 26, 2005 19:54 pm
Сообщения: 579
А малышам прагматическая мотивация - не первое дело "пригодится тебе это, очень, когда станешь взрослым", для десятилетнего это все равно что - никогда. Зато у них подражательный момент очень силен: все учатся, и те что постарше, поколение за поколением - не ходить на уроки, не учить заданное, ребенку просто не приходит в голову (кроме социально запушенных). А на уроках - фактор первенства, или хотя бы желание быть не хуже других.
В младшей школе большинство ребятишек любознательны и активны на уроке, а к шестому-седьмому, когда дело доходит до физики - это уже печальное зрелище.
Идем мы, практиканты, на первые занятия и в душе робеем - ну как каверзных вопросов накопают, что сразу и не соберешься с мыслями ответить. Где там! Да они бедные, рот боялись открыть, а уж какую-никакую "свежую" мысль высказать - боже упаси.
- Петя, мы знаем много способов нагреть предмет, что нужно сделать, чтоб его охладить ?
Еле слышно, чуть не оглядываясь, Коля - "в холодильник поставить.." - ну вдруг это крамола, про бытовой предмет на уроке. Там год надо, только чтоб расшевелить мышление.
Какая уж тут нестандартная тригонометрия.
Треугольники эти лучше всего чтобы еще в саду давали в руках как следует покрутить (на шарнирах, со складными усами как у антен) - как ребенок увидит в формулах практическое применение, если для него все эти фигуры, графики - нурая абстракция, придуманая исключительно чтоб над детьми издеваться. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 12:32 pm 
Rimon писал(а):
Треугольники эти лучше всего чтобы еще в саду давали в руках как следует покрутить (на шарнирах, со складными усами как у антен) - как ребенок увидит в формулах практическое применение, если для него все эти фигуры, графики - нурая абстракция, придуманая исключительно чтоб над детьми издеваться. :?

Это да ! Когда я учился , на моих глазах учительница разобрала треугольник , сложила углами и получила развернутый угол . Кто как , а я был сильно впечатлен :-)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 19:53 pm 
Не в сети
Plenrajta Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 2:27 am
Сообщения: 417
Откуда: Москва
Alaŭdo писал(а):
А Вы знаете, как происходит переучивание? Учительница говорит "дети, значит вот то, что Вы знаете как "180 градусов" -- это будет "пи радиан"". Почему "пи", почему "радиан", а зачем вообще уходить от градусов, к которым так привык и которые настолько удобны -- фиг пойми!!

Вот аналогично - если бы в этот самый момент (то есть, чуть-чуть позже, чтобы УЖЕ только что это было на математике) по физике шли "колебания и волны", то, наверное, всё тут же, моментально стало бы понятно и морально поддержано. Или даже какие-нибудь простейшие дела из механики, связанные с вращательным движением (тоже удивительно, что вращение в школьном курсе физики совершенно обходится стороной).
Цитата:
И не думайте, что только у меня были такие проблемы. Многие мои товарищи, с которыми я заканчивал ВУЗ так и не поняли, что же такое радиан, для них это было всегда "градус разделить на 180 умножить на пи". И никак иначе!!

В ВУЗе не было в рамках физики ни колебаний и волн, ни механики вращательного движения??? Неужели такое может быть?
Цитата:

Возможно я не совсем правильно выражаюсь -- я большей часть выражаю своё возмущение учителями математики, которые сами не до конца понимая даже такие относительно простые вещи преподают математику. Причем это, похоже, проблема универсальная...

Ну да, это собственно и есть главная проблема. Если учитель такой, то как бы какие понятия ни вводились в официальном курсе, и что бы ни было написано в учебнике, этот учитель всё равно не сможет донести то, что надо до тех учеников, которые не читают учебник самостоятельно (ещё если учебник хороший, и его вообще можно читать на человеческом языке).
Впрочем, бывает и другая проблема - когда в кресле учителя оказывается крутой спец, математик, который сам-то всё замечательно представляет себе, но крайне далёк от педагогической реальности, и не вполне представляет себе, где он находится, и кому и про что должен объяснять. Поэтому он начинает думать, что всё, что написано в учебнике, школьники уже прочитали и поняли самостоятельно, и начинает рассказывать всякие истории из жизни, как вот интересно как-то пришлось применить то или иное свойство чего-то в математике, или какой-то подход. И никто ничего не понимает, даже те, кто неплохо самостоятельно уже изучил школьный курс - не понимают, зачем он про это говорит здесь... Был у нас в школе такой математик, в 8-м классе преподавал, хорошо, кто-то вовремя просигнализировал о том, что на уроках происходит что-то не то, и что никто ничего не учит, в общем, с третьей попытки нам таки нашли нормальную учительницу :)
Цитата:


Может быть не стоит давать геометрию (тригонометрию) вперед алгебры? :)
Может быть... Ну или проще - засунуть тригонометрические функции в алгебре как можно раньше, чтобы они появились с самого начала там. Тут я согласен, что в алгебре объяснение их гораздо более логично и понятно.
Цитата:

Цитата:
В конце концов, в школьном курсе математики я вижу гораздо более серьёзные глюки - например, в том, что понятия производной и дифференциала, а также логарифма, пусть даже в версии "на пальцах", возникают намного-намного позже, чем они уже нужны на других предмтах в школе.

Именно поэтому в Германии, например, химия и физика изучаются в совершенно рудиментарном виде (например тут верхом совершенства является использование "электронного баланса" -- по сути простейшего метода, изучаемого в наших школах в классе восьмом-девятом).

Ну, причиной как раз для химии я это не мог бы назвать. Ведь всё же в химии больше половины материала - это качественные дела, не требующие на самом деле никакой математики вообще. Типа, что вот эта соль растворима, а эта выпадает. Или органика - она вообще вся такая, в школьном, да и университетском курсе она представляется чаще всего как список реакций, с какими веществами что можно сделать, и в каких условиях.
Математики (сверх счёта, так сказать, на пальцах) же требуют аналитика, термодинамика, кинетика... Т.е. мы с логарифмом столкнулись в том месте, которого вообще не должно было бы быть в совсем стандартной школьной программе, т.е. это был момент начала аналитической химии. pH, pK, pПР и иже с ними - ну а на самом деле, ведь без них не обойтись, это постоянно звучащие слова.
Цитата:

Цитата:
В результате, скажем, наш класс о логарифме, его свойствах и операциях над логарифмами был вынужден узнать отнюдь не на уроке математики, а на уроке химии, от учителя химии, в 8-м классе, кажется.

Часов не в теме про скорость химических реакций? :)

Нет, не про скорость. Ну, хотя про скорость там тоже было, даже чуть раньше, а значит, не могли не быть дробные степени, а если дробные степени, то, значит, и логарифмы могли быть. Но мне кажется, что всё-таки это был pH.

Цитата:

А для какого раздела химии в рамках школьной программы (не будет брать физхимию -- она не изучается в таком объеме в школе) Вам понадобились интегралы??? Я пока никак не могу понять этого...

Так это было не в школе. В 9 классе так вышло, что я неплохо выступил на российской олимпиаде по химии, и следующей зимой нас повезли на зимние сборы (как бы, к международной олимпиаде). Так почему-то вышло, что из москвичей мы все трое были 10-классниками (а на международную, как предполагается, едут вообще-то 11-классники, в том году они были все из других городов). И там читали лекции, в том числе, по физхимии. Ну и я там, собственно, ничего не понимал, из-за этой незнакомой символики с интегралами, которую мы проходили в школе только через год. Но самое забавное, что на тот же Химфак МГУ, куда я позже поступил, чуть ли не большинство было по математике гораздо круче меня, но не сказать чтобы круче по химии. Так что из этого можно таки сделать вывод, что математика в нашей стране преподаётся если не лучше, то по крайней мере на порядок более массово, чем та же химия и биология... [quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2006 19:13 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 20:02 pm
Сообщения: 1144
Rimon писал(а):
А малышам прагматическая мотивация - не первое дело "пригодится тебе это, очень, когда станешь взрослым", для десятилетнего это все равно что - никогда. Зато у них подражательный момент очень силен: все учатся, и те что постарше, поколение за поколением - не ходить на уроки, не учить заданное, ребенку просто не приходит в голову (кроме социально запушенных). А на уроках - фактор первенства, или хотя бы желание быть не хуже других.
В младшей школе большинство ребятишек любознательны и активны на уроке, а к шестому-седьмому, когда дело доходит до физики - это уже печальное зрелище.
Идем мы, практиканты, на первые занятия и в душе робеем - ну как каверзных вопросов накопают, что сразу и не соберешься с мыслями ответить. Где там! Да они бедные, рот боялись открыть, а уж какую-никакую "свежую" мысль высказать - боже упаси.
- Петя, мы знаем много способов нагреть предмет, что нужно сделать, чтоб его охладить ?
Еле слышно, чуть не оглядываясь, Коля - "в холодильник поставить.." - ну вдруг это крамола, про бытовой предмет на уроке. Там год надо, только чтоб расшевелить мышление.
Какая уж тут нестандартная тригонометрия.
Треугольники эти лучше всего чтобы еще в саду давали в руках как следует покрутить (на шарнирах, со складными усами как у антен) - как ребенок увидит в формулах практическое применение, если для него все эти фигуры, графики - нурая абстракция, придуманая исключительно чтоб над детьми издеваться. :?


Есть еще такая штука - ТРИЗ-педагогика, и рез-ты очень даже ничего, особенно, если начинать с детсада. А вообще я с возрастом гораздо лучше понимаю восточную мудрость: когда появится ученик - найдется и учитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 03, 2006 22:44 pm 
Не в сети
Plenrajta Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 2:27 am
Сообщения: 417
Откуда: Москва
Вот ещё ссылочка - статья про образование. Всплыла, так сказать, ссылочка. Не то чтобы именно про математику, а вообще так про образование.
http://www.nix.ru/news/news_viewer.html?id=103065

Ещё при ней обсуждение - там забавно, народ практически на 2 лагеря разделился. Если точнее - то на 3, есть ещё третьи, которые считают/верят, что кому, дескать, надо, те и в условиях полного развала достигнут чего нужно в плане (само)образования...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 10:21 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 13:43 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Ensko
Toman писал(а):
Вот ещё ссылочка - статья про образование. Всплыла, так сказать, ссылочка. Не то чтобы именно про математику, а вообще так про образование.
http://www.nix.ru/news/news_viewer.html?id=103065
Очень правильная статья... Впрочем на эту тему уже видел..

_________________
Malfacila kaj tre trista estas vivo programista.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 22:46 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Сб фев 26, 2005 19:54 pm
Сообщения: 579
Так все и есть.
Рената Муха - детская поэтесса, рассказывает: пришла в гости к третьеклассникам, среди прочего такой "ошибочный стих"

Рано утром,
В полвторого,
В полдень
К нам пришла корова,
И, не вымолвив ни слова,
Молчалива и строга,
Прошептала мне сурово:
"Молока не пей сырого"
Постояла
И ворота почесала о рога.
( )

Как водится - найдите что неправильно. Детишки зависли, надолго.
Наконец один ребятенок, привыкший к пакетам из супермаркета, выдал - "Молока не бывает сырого!", а другой ответил (кивая в мою сторону) - Там бывает ." (Разговаривали они с Мухой на одном языке, в этом смысле все было понятно).
Задачка oказалась сложной.

Пребывание в школе должно быть ребенку приятно; детство - что бы радоваться - т.н. "ребенкоцентрированая" педагогика. И радуются (читай бездельничают и безобразничают от безделия), первые семь лет, а потом голопом по европам, без нужной базы, без системных знаний от кое-как пройденного деления многочленов и поверхностного знакомства с квадратным уравнением - сразу булева алгебра, интегральное исчисление - именно, как в статье - по методу готовых рецептов - этот пример так решайте, этот вот так, как по кулинарной книге.

___________________________
Kelkaj tradukoj el Renata Muha


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Введение понятий, тред второй... (углы, синусы и проч.)

Toman

2

3160

Сб дек 16, 2006 22:41 pm

Zenom Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самые проблемные предметы в школе

marato

2

1823

Пн дек 29, 2014 20:22 pm

Valentin_Melnikov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Зсперанто - третий язык в волгоградской школе

Boris Kolker

0

1933

Вс сен 21, 2008 21:10 pm

Boris Kolker Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group