Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Ср июн 26, 2019 21:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 2:43 am 
Не в сети
Plenrajta Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 2:27 am
Сообщения: 417
Откуда: Москва
Alaŭdo писал(а):
Синус в школьной программе определяется как раз не через углы, а через треугольники :) В этом то и проблема...

Почему проблема? Понимаю ещё, если бы его определяли через площадь и длины прилежащих сторон произвольного треугольника, тогда можно было бы бить тревогу. Но ведь определяют через прямоугольный треугольник, в котором по сути всё, кроме этого угла, жёстко задано (ну а про подобие дети уже знают, так что увеличить треугольник на любой коэфициент не составит труда в любой момент). Единственное что да - угол больше 90 градусов никак не получается, приходится напрягаться с дополнительным углом. Но это получается постольку, поскольку синус впервые появляется в курсе геометрии, где углы, насколько я себя помню, измеряются исключительно градусами! В курсе алгебры он уже появляется при помощи той самой единичной окружности (или просто в сопровождении прямоугольной системы координат), и в сопровождении радиана, естественно, на который срочно присходит "переучивание", и неограниченных по величине углов. Но это происходит позже. Т.е. единственное, что можно сделать - это просто убрать из курса геометрии все упоминания синуса и компании ранее того момента, когда он появляется в алгебре. А стоит ли? Не думаю, что от этого стало бы легче... В конце концов, в школьном курсе математики я вижу гораздо более серьёзные глюки - например, в том, что понятия производной и дифференциала, а также логарифма, пусть даже в версии "на пальцах", возникают намного-намного позже, чем они уже нужны на других предмтах в школе. В результате, скажем, наш класс о логарифме, его свойствах и операциях над логарифмами был вынужден узнать отнюдь не на уроке математики, а на уроке химии, от учителя химии, в 8-м классе, кажется. На ЭТО пришлось потратить несколько учебных часов от курса собственно химии, которых, часов, нам и так остро не хватало, но выхода не было - иначе обучении класса химии бы просто встало. А вот на производные и интегралы времени уже вовсе не было, в результате, когда в 10-м классе по химии понадобились и те, и другие, и не в шутку, а всерьёз, в школе мы только проходили производные, про себя я вроде и знал, что примерно такое интеграл, чисто условно, типа как площадь под кривой, или соотв. приращение того, от чего данная функция является производной, но не чувствовал себя с ними как рыба в воде (а тем более с символикой! Которая сама страшнее того, что она означает, а главное, непонятна, пока не расскажут :) ), и в результате имел некоторые осязаемые неприятности :(, вроде оценки 0 баллов на контрольной по физхимии (нет, я вру, добрый препод даже 0,02 балла поставил :)).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 6:39 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2003 10:14 am
Сообщения: 2881
Откуда: с бугра
Ноль в степени ноль это условное обозначение в теории пределов для одного из типов неопределённостей. Как и ноль, делённый на ноль, или единица в степени бесконечность и т.д.
Само по себе "ноль в нулевой" бессмыслица. С одной стороны, ноль в любой степени ноль. С другой - любое число в нулевой степени равно единице. Противоречие. Нельзя быть одновременно равным нулю и единице.

_________________
Я старый солдат и не знаю слов любви...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2006 22:41 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 19:25 pm
Сообщения: 319
Откуда: Taganrog
Я несколько запоздало про 0^0.

Операция такая не определена, это, хоть и с трудом, удалось доказать спорящим. Из себя в том споре меня вывела реплика одного участника про то, что раз так, то нужно раз и навсегда определить ее и в качестве значения положить предел функции. Тут я начал кричать, махать руками и ногами и вообще вести себя неподобающим образом.
(смайлик)

_________________
В среде эсперантистов наблюдается перепроизводство деклараций и манифестов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Введение математических понятий в школе

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Rimon

29

14084

Пн дек 04, 2006 22:46 pm

Rimon Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ne instruu min vivi и проч.

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

Leonido

34

16382

Пт ноя 21, 2003 9:53 am

Snakie Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Обращение к участникам второй сессии Конференции научных раб

vanostrel

11

3566

Ср мар 19, 2014 15:00 pm

kapriculo Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Негры Латвии хотят провести второй референдум о языке

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3, 4 ]

Boris Kolker

72

12613

Пт май 11, 2012 20:49 pm

Wolliger Mensch Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group