Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Вт июн 18, 2019 18:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 19:01 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 13:06 pm
Сообщения: 1839
http://www.pravoslavie.ru/smi/44263.htm

Цитата:
Как сообщил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, в перспективе учебный день учащихся старшей школы будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. От изучения некоторых предметов предполагается отказаться «в пользу воспитания патриотизма». Обсуждение нововведения будет проходить до 15 февраля, а реализуют идею в течение всего года.

Два года назад педагоги и родители протестовали против введения в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который разрушал всю сложившуюся методику преподавания и систему критериев, по которым оценивались достижения ученика. Специалисты жаловались: тупая и бессмысленная зубрежка заменяет усвоение знаний, детей отучают от самостоятельного мышления, вместо того, чтобы развивать его; в основе реформы лежит возведенное в административный принцип недоверие и неуважение к учителю.

Увы, сейчас даже эта система, в том виде, в каком ее навязали нам за последние два года, может показаться верхом совершенства по сравнению с новой реформой образования, продвигаемой в Государственной Думе депутатами от «Единой России». В соответствии с предлагаемым проектом учебный день в старших классах будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. Иными словами, под предлогом борьбы за нравственность программа обучения будет сокращена почти наполовину. Отмене подлежат целые учебные направления. Разные науки скомкают в общий предмет «естествознание», заменив систематическое обучение обрывочными сведениями из разных наук. Зато половину времени посвятят теперь урокам нравственности и патриотизма. Как этому можно научить? И по каким критериям будет оцениваться результат? Что будет с учениками, патриотизм которых будет оценен ниже среднего? И кто будет оценивать?

Нравственность и патриотизм, бесспорно, очень важны, но в том-то и дело, что общество и государство, которое не может воспитать эти качества естественным образом, не достигнет успеха, сколько бы часов ни отводить на подобные занятия в школе. Хотя все прекрасно понимают, что слова о нравственности и патриотизме имеют в понимании чиновников и депутатов от «Единой России» специфический смысл.

Под любовью к Родине и уважением к старшим, они понимают исключительно послушание и подчинение начальству. Иными словами, самим себе.

Депутатам, впрочем, и этого мало: в качестве обязательной части обучения предлагается возить старшеклассников по местам боевой и трудовой славы. Интересно, куда и за чей счет будут возить школьников, скажем, из Якутии, где, по счастью, никаких боев ни с кем не было? Видимо, деньги в стране еще не совсем кончились. На ремонт школьных зданий и зарплату учителей-предметников их найти не удастся, а вот на дорогостоящие экскурсии — запросто.

Поскольку специалистов по обучению школьников нравственности и патриотизму нигде не готовят, подобная задача, скорее всего, упадет на тех самых чиновников, которых президент Д. Медведев собирается сократить из министерств по причине нехватки денег. Финансирование школ тоже будет резко сокращено, но, разумеется, не за счет заботы о нравственности.

С методической точки зрения в школе произойдет катастрофа. Просто не может такого быть, чтобы половина учебного времени в старших классах была отдана одному единственному предмету. В течение прошедших двух лет расписание и программу старших классов радикально перекраивали, дабы обеспечить подготовку учеников к сдаче ЕГЭ. Однако теперь именно эта система, построенная под давлением чиновников и депутатов, навязавших школе предыдущую реформу, в очередной раз ломается - ради введения чего-то ещё более дикого и абсурдного.

Параллельно Министерство образования и науки выступило с другой, не менее поразительной инициативой. Школы, где готовят будущих музыкантов, танцоров балета, и другие подобные заведения, будут реорганизованы. Согласно планам чиновников, детей начнут учить не с 7 лет, как раньше, а только с 15 лет. Школы при этом лишаются и права отбора учеников. Важно будет не то, у кого есть, например, музыкальный слух, а кто первым подал заявку.

Не дожидаясь принятия подобного закона, правительство уже перевело финансирование художественных школ из федерального бюджета в местный. Иными словами, денег там не будет, а в перспективе большинство этих школ будет просто закрыто.


удручающая перспектива


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 19:30 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
Ужоснах... то есть действительно удручающе. "Жалкое зрелище... душераздирающее зрелище..." ©

У нас министр образования хочет английский ввести с трёх лет. И в то же время резко сокращает количество персонала. Какие же подонки нами руководят...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 20:15 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июн 17, 2004 15:43 pm
Сообщения: 639
Откуда: Usono
А когда в России введут исключительно платное высшее образования, да по американской непомерной стоимости (сотни тысяч долларов), то учится смогут только тупые детки богатеньких родителей.

_________________
Amadu viajn malamikojn.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 21:05 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
Не учиццо, а дипломы получать. Нюанс :zam:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 0:55 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июн 17, 2004 15:43 pm
Сообщения: 639
Откуда: Usono
skirlet писал(а):
Не учиццо, а дипломы получать.
Спасибо за уточнение!

_________________
Amadu viajn malamikojn.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 13:43 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Реформа образования носит [cenzurita] характер.

Расширяйте словарный запас


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 14:27 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 13:06 pm
Сообщения: 1839
skirlet писал(а):
Не учиццо, а дипломы получать. Нюанс :zam:
я давно предложил отличную реформу.

студент поступает и ходит тока 1 раз в год. оплачивать головой взнос. по прохождении 5 курсов он получает диплом
выгоды многочисленны
1) успеваемость высока
2) преподов можно уволить - экономия фонда заработной платы.
3) освободившиеся аудитории можно сдать арендаторам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 14:33 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 13:06 pm
Сообщения: 1839
рискну навлечь на себя раздражение атеистов, но выложу ещё одну статью про реформы образования...

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46167
Цитата:
Иеромонах Тихон (Зимин): «Это инициатива разрушает систему бесплатного образования»
Священнослужители РПЦ подвергли резкой критике высказывание Аркадия Дворковича, предложившего отказаться от выплат студентам стипендий…
Православные священнослужители подвергли резкой критике высказывание помощника Президента России Аркадия Дворковича, который предложил отказаться от выплат студентам стипендий. По их словам, такие инициативы не принесут стране ничего, кроме вреда.

Как стало известно, помощник Аркадий Дворкович в ходе онлайн-интервью сетевому изданию "Газета.Ru" в среду, 19 января предллжил отменить стандартные стипендии у студентов. "Если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации", – сказал Дворкович.

Помощник Дмитрия Медведева считает, что студенты без средств к существованию не останутся. "Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. Если талантливый математик – может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги", – пояснил Дворкович.

Заявление Дворковича вызвало бурю возмущения в СМИ и блогах. Против его предложения выступил также Российский профсоюз студентов. Многие отмечают, что в наше время, когда торговля дипломами фактически поставлена на поток, отмена стипендий ударит именно по тем абитуриентам, которые идут за знаниями ради самих знаний, а не ради "липовых" корочек. На недавней встрече руководства и преподавателей Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" с председателем правительства Владимиром Путиным говорилось среди прочего о том, что около 40% студентов не имеют даже базовых знаний. Очевидно, что в такой ситуации отказ государства от выплаты стипендий окончательно закроет дорогу к получению высшего образования потенциальным Ломоносовым. А платные вузы тем временем продолжат успешно штамповать дипломированных неучей.

При этом, многие также увидели в заявлении Дворковича демонстративный отказ государства от поддержки тех социальных сфер, которые не предусматривают быстрой окупаемости. "Наличие принципа выплаты стипендий, даже если размер этой стипендии дошел до 50 копеек в месяц, – это куда более благоприятный фон для восстановления нормальной социальной политики, чем отмена самого этого принципа", – пишет в своем блоге сотрудник Института всеобщей истории РАН Александр Немировский. Иными словами, заявление Дворковича заставляет многих усомниться в решимости государства заниматься стратегическими проектами в социальной сфере.

С просьбой высказать свое отношение к заявлению Аркадия Дворковича портал Regions.Ru обратились к российским священнослужителям.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской православной духовной академии и семинарии (МДАиС), не одобряет инициативу Аркадия Дворковича. "Считаю данную инициативу неправильной, разрушающей систему бесплатного образования", – заявил он, пояснив, что стипендия является не компенсацией за обучение, а одной из форм поощрения человека, выбравшего в качестве основной своей деятельности образование. "Это своеобразный вклад в будущее нашего государства", – уверен о. Тихон. По словам о.Тихона, будущее России во многом зависит от уровня образования ее граждан. "Отнимать у студентов время на учебу, вынуждая их работать, по-моему, неправильно", – считает он. По словам священнослужителя, стоило бы говорить "о повышении стипендии хотя бы до советского уровня, когда она обеспечивала элементарное выживание". "Считаю предложение отменить стипендии сигналом к свертыванию какой-либо государственной поддержки образования. Экономия бюджета на образовании представляется мне абсолютно неправильной как тактически, так и стратегически", – заключил иеромонах Тихон (Зимин).

Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко уверен, что государство обязано поддерживать малоимущих студентов. "Государство просто обязано поддерживать студентов, которые не могут учиться без внешнего вспомоществования", – заявил он. "Есть необыкновенно талантливые ребята, которые выросли в сельской местности, чьи родители получают очень низкие зарплаты или, может быть, погибли, исполняя свой гражданский долг", – пояснил священник, напомнив о том, что крупные государственные чиновники предпочитают отправлять своих детей на учебу за границу.

"Я считаю, что настоящий студент должен всецело отдаваться учебе. И если государство перестанет платить студентам стипендию (речь, конечно, не идет о тех, кто учится из рук вон плохо), то на образовании вообще будет поставлен крест", – подчеркнул протоиерей, отметив, что его "очень настораживают" подобные предложения, исходящие от советника президента по экономическим вопросам. "На среднем образовании государство уже крест поставило. Вот и на высшем с помощью таких советников, как Дворкович, собирается поставить жирный крест в самое ближайшее время", – заключил отец Борис.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, "крайне удивлен" высказыванием помощника президента. "Я крайне удивлен подобными высказываниями. Стипендия, которую сейчас получают студенты, совершенно недостаточна для получения образования, и они вынуждены работать", – сказал он. В подтверждение своих слов отец Борис рассказал, что он сам сейчас преподает в вузе и видит, насколько работа отвлекает его студентов от учебы. "Насыщенная учебная программа требует полной отдачи, а студенты из-за своих подработок вынуждены даже пропускать занятия и не имеют возможности получать знания в полном объеме", – пояснил священник, отметив, что это подтвердит любой преподаватель.

"В высшей степени странно слышать, что стипендия это какая-то компенсация за учебу. Студенты должны получать прямую и осознанную поддержку от государства, для того, чтобы полноценно учиться, а не работать вместо этого в "Макдональдсах", – заключил протоиерей Борис Михайлов.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области считает, что в системе среднего специального и высшего образования стипендии необходимо оставить. "Мне кажется, что в системе среднего специального и высшего образования стипендии необходимо оставить", – заявил он. Священник подчеркнул, что стипендии должны обеспечивать "хотя бы минимальный прожиточный уровень бедных студентов".

Полемизируя с заявлением помощника президента Аркадия Дворковича, который предложил отказаться от выплат студентам стипендий, отец Павел указал, что стипендия – "это не компенсация за обучение, а материальное вспомоществование, поддержка и поощрение специалистов, знания и умения которых будут востребованы обществом и государством в ближайшем будущем". По словам о. Павла, вопрос со стипендиями принципиально важен, и не решив его, страна рискует остаться уже в ближайшее время без квалифицированных специалистов.

Русская линия


удивительно, кто из них государственный деятель по сути - Дворкович или попы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 14:51 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
А стипендию по-прежнему платят тем, у кого нет троек?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 16:09 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 13:06 pm
Сообщения: 1839
skirlet писал(а):
А стипендию по-прежнему платят тем, у кого нет троек?
да.
в нашем вузе стипендия сейчас 1200 р что ли...

но как кто то из батюшек верно заметил, что важен сам принцип, даже если платят копейки...

у нас тоже просто беда... студенты работают многие, вынуждены... и это сильно сказывается на их учебе.

а оказывается так и должно быть... мрак (((
какие твари и дебилы у нас у власти...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 22:50 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
Как в Штатах хотят. Там надо и копить, и зарабатывать. А результаты....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 23:03 pm 
Не в сети
Natura Forto
Natura Forto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2003 12:46 pm
Сообщения: 5210
Откуда: SPb
skirlet писал(а):
Как в Штатах хотят. Там надо и копить, и зарабатывать. А результаты....

Штаты стаскивают к себе выучившихся в других местах.
Вряд ли у нас возможно повторение этой системы. И я не верю, что наверху этого не понимают.

Считаю шумиху вокруг будущих реформ раздутой, четырёх предметов не будет; а вот сколько-то упростить программы в пользу их более гарантированной освоенности школьниками действительно стоит со всей очевидностью.

_________________
Esperu ĉiam!

Модельное произношение эсперанто »»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 23:07 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
А что, они такие сложные?.. Здесь физика с химией - единый предмет, история с географией тоже, биологию соединили с куском географии и назвали чем-то вроде естествознания... Не уверена, что это лучше. Пока учат физику - забывают, что учили по химии, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 02, 2011 2:27 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 12:25 pm
Сообщения: 1339
Slavik писал(а):
Считаю шумиху вокруг будущих реформ раздутой, четырёх предметов не будет; а вот сколько-то упростить программы в пользу их более гарантированной освоенности школьниками действительно стоит со всей очевидностью.

Снижать потолок, чтобы уж точно достали? Не там копаем, товарищи...

_________________
Не бывает ни чисто белого, ни чисто чёрного. Однако жить, навешивая ярлыки, куда проще.
За разнообразие в мире языков: http://vk.com/lingvomir


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 02, 2011 10:22 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Славику копипаст в ответ на его тезис о "раздутой шумихе". Написано, конечно, в публицистическо-эмоциональном стиле, но , ИМХО, самые главные аргументы против "реформы" там приведены:

http://www.religare.ru/2_83013.html
"Александр Привалов

О раскулачивании школы

Источник: Эксперт

Стандарты готовят радикальнейшее изменение – а если не врать, то обвальное сокращение – программы старших классов. Называть предлагаемый тип школы "колониальным" – значит ему льстить. Обязательными впредь будут только четыре предмета: физкультура, ОБЖ, новодельная "Россия в мире" и некий "индивидуальный проект" (никто не знает, что это такое; дембельский альбом?). Все же прочие либо будут изучаться по выбору ученика, либо совсем изучаться не будут – выбрать-то можно будет не более семи предметов. Факультативным станет русский язык; это и при любой погоде бред, а в нынешней демографической ситуации, да при нарастающих межэтнических напряжениях – прямое преступление. Факультативной станет математика, которая "ум в порядок приводит"; это прекрасный способ резко ускорить деградацию отечественных мозгов. Вы полагаете, столь кардинальные перемены оснащены разветвлённой и эшелонированной аргументацией? Ничуть не бывало; аргументации негусто, вместо неё – неколебимая уверенность авторов стандарта в своей правоте. Кондаков в очередном интервью говорит: "Президент Российской академии образования заявил, что он не признаёт этого стандарта". Читатель ждёт, что в следующих фразах ему хотя бы намекнут, в чём же так неправ президент РАО. Нет, никакой дискуссии: не признаёт – и Христос с ним, невелика шишка.

Г-н Кондаков повторяет во всех своих выступлениях один и тот же небогатый набор доводов. Вот, говорит он, ЕР собрала для беседы с ним всех дальневосточных ректоров, и те сказали, что претензий к выпускникам школы две: "огромное количество избыточного знания и недостаток компетенции, необходимой студенту" – это-то избыточное знание стандарт и убирает! Не знаю – то ли на Дальнем Востоке водятся какие-то особенные студенты и ректоры, то ли он уже отделился от России. Мне и без помощи ЕР удавалось и удаётся говорить с ректорами и профессорами ведущих вузов страны; пока ни один не жаловался на избыточность знаний у абитуриентов – на их дикое и год от года растущее невежество жалуются все. Вот, говорит Кондаков, "в основу построения стандарта легла работа Института социологии, опрос семей политических и бизнес-элит и так далее". Если элита и вправду хочет школу так обкорнать, это характеризует элиту, а не школу. Не утратившие компетенции понимать смысл сказанного начинают думать, что и весь-то разговор идёт не о том, как хорош стандарт, а о том, что со страной собираются сделать. "Мы должны для себя принять, – говорит Кондаков, – что старшая ступень школы – это все-таки предпрофессиональное образование. То есть после 11 класса ребенок идет в учреждение начального профессионального образования, или среднего профобразования, или высшего профобразования..." Так вы бы с элитой тогда прямо и говорили: дети элиты заканчивают пансионы в Англии и Швейцарии и там остаются. Окончившие школы в России идут в ПТУ, or something of the kind. Число вузов сокращается, потому что на них "нет спроса". Модернизация во весь рост.

Так что же, спрашивают у критиков обсуждаемого кошмара, оставить всё как есть? "Школе же нужна вариативность!" Да, нужна. Но человеческая, как у финнов или у немцев. Родной язык изучают все – желающие изучают его углублённо. Когда желающие изучать углублённо изучают так, как ещё вчера изучали все, а нежелающие не изучают совсем, это не вариативность, а раскулачивание – менее кровавое, но не менее опустошительное, чем восемьдесят лет назад. Интеллектуальная продразвёрстка. Авторы стандарта могут голоса посрывать, доказывая, что их инновации не связаны со стоящей на пороге платностью всего, что не вписывается в куцый "обязательный минимум". Им никто не поверит – и, думаю, правильно сделает. Направленность на экономию бюджетных средств придаёт оголтелому стандарту хоть какой-то смысл. А затевать катастрофу национального масштаба вообще без смысла даже наши чиновники всё-таки не решились бы – правда?"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 02, 2011 19:39 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
Неужели всё это только для того, чтобы денег на образование не давать?.. У страны, которая плюёт на образование молодёжи, незавидное будущее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 03, 2011 14:13 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Да кто их знает... В Минобрнауки вообще царит какой-то извращенный, коль уж нельзя более точного слова употребить :) , дух реформаторства. Пошло это с того самого поганого Асмолова, которым тут как-то кто-то восхищался как "профессионалом" и демократом. Они создают на голом месте какие-то проблемы, по поводу которых потом долго объясняются. Например, отменили региональный компонент в гос.образовательном стандарте, а в его рамках изучались нерусские языки народов России в "национальных республиках". В результате в Татарстане и Башкирии просто игнорируют отмену этого регионального компонента, и все.

Но цель сэкономить деньги - да, есть. Вообще, у Минобрнауки есть извращенная мечта: устроить самоокупающуюся школу (то есть чтобы школа "сама зарабатывала деньги", проще говоря - чтобы родители их платили).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 03, 2011 17:06 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3723
Я так думаю, не надо этих самых, кого упоминать не положено, обижать - им такие извращения и не снились... Я уже несколько дней пытаюсь представить, в насколько больном мозгу могли родиться настолько идиотские идеи - не получается. Очень надеюсь, что языковый барьер не позволит этим вумникам и нашему ... министру обменяться опытом.

Самоокупающаяся школа? То есть чтобы тугрики, предназначенные для образования, положить в свой карман? :D Наши к... креативно настроенные функционеры тоже хотят поменьше на образование давать. "Тен-ден-ци-я, однако" © :zam:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 03, 2011 19:53 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июн 17, 2004 15:43 pm
Сообщения: 639
Откуда: Usono
Bujhm писал(а):
Да кто их знает... В Минобрнауки вообще царит какой-то извращенный, коль уж нельзя более точного слова употребить :) , дух реформаторства.

Согласен. Почти насильно вводят ОПК и т.п.

Цитата:
Пошло это с того самого поганого Асмолова, которым тут как-то кто-то восхищался как "профессионалом" и демократом.

При чём тут Асмолов (главный психолог Гособразования СССР (1988—1992 гг.); зам. и первый зам.министра образования России (1992—1998))?

Когда он в минобразовании работал, то реформы были как раз положительные. Отменили всякую дурь, типа научного атеизма, научного коммунизма, истмата, диамата, истории КПСС и т.п., сделали упор на технические предметы и естественнонаучные дисциплины.

Открылись физико-математические классы и инженерно-технические лицеи, где мыслящие школьники учились по более сложной программе, чем их сверстники.

Проводились турниры городов по математике, что выявляло наиболее способных школьников (я в их число не попал:)).

А недавно тогдашний студент, мой ровесник, получил нобелевскую премию.

Недавно разговаривал с известным учёным, он сказал, что российские специалисты по физике, химии и биологии ценятся во всём мире.

Была жуткая инфляция (дабы упредить обвинения в русофобии, всё же не такая, как в Зимбабве). Но стипендию повышали вслед за инфляцией. На 5-м курсе я получал стипендию 300 тыс.руб. Немного, но многие тогда зарплату такую получали.
Сотрудникам вузов (а не только студентам и аспирантам) давалась отсрочка от армии.

Были и отрицательные моменты в реформах, конечно. Но удивительно, как при низкой цене на нефть российское образование не развалилось и качество его не ухудшилось.

Или вы другого Асмолова имеете в виду?

Цитата:
Но цель сэкономить деньги - да, есть.

Лучше б на ОПК сэкономили. И сократили кафедры по философии. Какой от них толк народному хозяйству? Как говорил Бальзак, "не кафедры для философии, а философия для кафедр".

Цитата:
Вообще, у Минобрнауки есть извращенная мечта: устроить самоокупающуюся школу (то есть чтобы школа "сама зарабатывала деньги", проще говоря - чтобы родители их платили).

Можно это сделать и без дурацких реформ. Просто разрешить школам и вузам сдавать помещения в аренду по воскресеньям. Приглашать больше иностранных студентов учиться за деньги, что позволило бы российским учиться бесплатно.
Выполнять в качестве курсовых заказы фирм.
И т.д. и т.п.

_________________
Amadu viajn malamikojn.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2011 11:08 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Про русофоба Асмолова уже обсуждали тут, не хочется по второму кругу начинать. Уж по всякому не его заслуга - открытие инженерно-технических лицеев ktp. Он на гуманитарных вопросах , в основном," специализировался", учебниках истории, есть очень конкретные продукты его деятельности - да не хочу по второму разу, обсуждали уже. Их целая когорта было в 90-е годы, этих упырей-реформаторов, асмоловых-шмасмоловых. Чего при них было хорошего ( в т. ч. упоминавшиеся стипендии) - это то, что дал остававшийся еще тогда советский подход к системе образования, это что от СССР в головах осталось. Но именнно асмоловы как раз и внедрили" новые подходы".

Про ОПК. Если говорить о том, что предлагает именно государство сейчас (а не по региональным инициативам снизу что возникает) , то это эксперимент в 18 или 19 регионах поуказу Медведева, предполагающий выбор аж из 6 дисциплин: ОПК, ОИК, ОИК, ОБК, ОРК и ОСЭ (это я для любителей аббревиатур).
Я, впрочем, не вижу ничего ужасного и в обязательном преподавании ОПК - если это в самом деле ОПК, а не Закон Божий. А если в классе есть мальчик азербайджанец - то и ему ОПК прослушать пользительно. Может, ему то как раз и в первую очередь ОПК нужны, ибо живет он в России и должен знать культуру той страны, в которой живет. А культура эта - так получилось - в основном православная. А всемирного халифата нам не надо.

Насчет того, что "просто разрешить школам и вузам сдавать помещения в аренду по воскресеньям". - давно разрешено, насколько я знаю. Но от такой аренды геморроя больше, чем припена.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2011 15:00 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
Gufido писал(а):
А когда в России введут исключительно платное высшее образования, да по американской непомерной стоимости (сотни тысяч долларов), то учится смогут только тупые детки богатеньких родителей.

А что будет с умными детками богатеньких родителей?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2011 18:47 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
Падение нравов началось в 1917 году после отмены в школах Закона Божьего и введения моды на атеизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. История образования двойных фамилий

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3 ]

Natali

64

37145

Пт июл 06, 2007 12:32 pm

Leonido Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Реформа русской орфографии

[ На страницуНа страницу: 1, 2 ]

hoomb

37

10915

Сб сен 08, 2007 9:07 am

Rimon Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Новая мода китайских девушек

jurganov

15

4272

Вт апр 26, 2011 0:15 am

den Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новая книга с упоминанием эсперанто («Говорящий мальчик»)

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3 ]

алекс леонидов

52

10016

Сб мар 02, 2013 17:12 pm

SEN7759 Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group