Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Сб окт 19, 2019 4:06 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 0:35 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Deimos писал(а):
2. Современная школа, точно так же как и школа советская, с первого класса убивает в учениках желание учиться.


О... Кстати, одним из моих мотивов, почему я выбрал именно педагогическую специальность при поступлении и учёбе в ВУЗе было то, что мне не нравилась наша школьная система, которая не позволяла мне реализовывать свой потенциал.

То, почему я вернулся в школу и почему решил пока от туда не уходить (хотя меня зовут в техникум в более спокойную обстановку и на большую в полтора раза зарплату) это то, что у меня ещё сохранились кое какие идеи по этому поводу и кое какой энтузиазм.

Интересно, если бы я остался работать в школе, а не ушёл бы 10 лет назад, смог ли бы я что-то реализовать и сохранил бы энтузиазм?

Сейчас я вижу много учителей, перегоревших и занимающихся рутинным ремеслом. Некоторые выполняют это ремесло довольно эффективно (рука набита, программа отработана и т.п.).

Ещё меня удивляет, что учителя чувствуют себя зависимыми от администрации, контролирующих и правоохранительных органов и т.п. Они могут даже ругаться с директором, но делают это с позиции слабых. У учителей отсутствует какое-то чувство свободы они почти все конформисты. И я думаю , что это во многом из-за того, что они загнаны в узкие рамки дурацких правил.

Я надеюсь, что со временем эта ситуация как-то улучшится, но как-то конкретно аргументировать свой оптимизм я пока не могу.

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 1:23 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Slavik писал(а):
это своеобразный способ занять и куда-то деть молодёжь, скрытая безработица, в общем.
Наверное, со школами тоже что-то такое...

Фиг бы с раздолбаями, пусть сидят в школе вместо тюрьмы. Проблема в том, как обеспечить возможность образования тем кто ещё потенциально может учиться...

В этом вопросе, я думаю, что полагаться на государственную систему образования слишком не стоит.

У меня есть некоторые идеи по электронному обучению...

Как говорится, у меня есть дума и я её думаю...

Slavik писал(а):
Доводилось читать тексты, похожие на изложенноe Hemulo, о школах в Штатах, Болгарии и в других местах. Что-то глобальное? От изменения климата или от обязательных 11-12 лет в школе для всех?..


Да, что-то глобальное в этом есть.


Artem писал(а):
Да, думаю, что учились мы в целом лучше и интересовались происходящим больше, но исключительно потому, повторюсь, что у нас не было того калейдоскопа альтернатив, который есть у современного школьника сейчас.


Хорошо бы так. Но весь прикол в том, что при всём этом калейдоскопе альтернатив им ничего не нужно.

Я с детства не мог терпеть когда кто-то упрекал молодёжь в том что она не читает книги детства предыдущих поколений.

Да, я не читал трёх мушкетёров и много чего ещё (хотя в целом я любил читать). Да я любил и люблю играть в игры, но меня всегда интересовало ещё и устройство игр. То как они сделаны, их логика, насколько их можно было бы улучшить и т.п.

Забавно то, что большинство современных детей не представляют например, устройства и принципы работы компьютера, которым они пользуются (или телефона, без разницы). Им это совершенно не интересно.

Но даже это не так страшно. Понятно, что дети выросли в компьютерную эпоху и компьютер для них это просто часть мебели.

Досадно то, что они некомпетентны даже как пользователи. Я например устал с ними биться, чтобы они выходили из своих аккаунтов.

Часто мне вспоминаются различные фантастические произведения (начиная с Г. Уэлса и заканчивая современными авторами), в которых продвинутые цивилизации продвинулись настолько, что сами перестали понимать созданную ими же технику. В результате они приходили к деградации и воспринимали технику либо как магию либо как часть окружающей среды.

Да школьники сейчас сидят в контакте и пользуются интернетом, но что они там делают? Они либо пускают розовые сопли либо занимаются тупым троллингом либо ржут над тупым юмором. Просмотр аниме и чтение манги - это самое достойное из того чем они занимаются (хоть какое-то чтение и какое-то развитие).

Никакого маломальского креатива. Их даже ломает что-нибудь нарисовать в графическом редакторе. Не говоря уже о программировании или чём-то подобном.

Ну может несколько человек рисуют комиксы с троллфейсами, что в данном контексте тоже заслуживает похвалу.

У меня в друзьях в Контакте есть несколько школьников. Из-за этого моя новостная лента выглядит почти как помойка (сейчас уже лучше, т.к. я поотключал некоторых.).

Я понимаю, что это возрастное и потом переболев школотовством многие из них станут более менее нормальными людьми.

Интересно именно то, что подобного влияния на детскую психику раньше не оказывало ничто (даже телевизор).
Я заметил, что у современных детей очень большая проблема с концентрацией внимания. Даже когда разговаривая вне урока на свободные темы кто-то задаёт мне какой-то вопрос (который его действительно интересует) он не может выслушать ответа, в течении 10-15 секунд его внимание уже переключается на что-то другое (блин, как же они вообще в игры то играют с таким вниманием ;)).

А вообще, важная проблема современных школьников, как мне кажется, в том, что они потеряют очень ценное время ничему не научившись.

При этом я категорически против ограничений интернета для детей (кроме урочного времени).

PS: С цепями и кастетами мои школьники и студенты, к счастью не ходят... Насколько мне известно... :lol:

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 2:11 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 12:25 pm
Сообщения: 1339
Нет, вот только давайте не будем насчёт того, что цивилизация обречена. Когда я был помоложе, то тоже любил вот порассуждать о том, какие бестолковые у меня ровесники на фоне старшего поколения, деградация нравов и всё такое, а потом один мой товарищ сказал, что как-то набрёл на заметки Геродота (!), где тот пишет, что, мол, его соплеменники вообще ничего не хотят делать, только пьют вино, предаются разврату - "видимо, мы скоро погибнем". Кому надо, всё равно будет крутить эту планету, а остальные - развлекаться, и это нормально.

Ну было у людей в советское время десять скучных каналов, а теперь обрушилось пару сотен, плюс Интернет, приколы, глянцевые журналы - как тут не соблазняться на каждом шагу? Это трудности переходного периода, которые надо просто пережить. Касательно же образования как раз тут я вижу колоссальную проблему в том, что нам нужно в срочном порядке переориентировать школы с конвеера знаний, которые через десять лет после выпускного мало кто помнит, на то, чтобы учить учеников именно что ориентироваться в море информации. Мы на уроках истории заучивали даты и фамилии, вместо анализировать происходившие события, - ну и кому это нужно, если я сейчас любую дату быстренько при необходимости найду в поисковике?

Наконец, в этом году удалось мне побывать на ЛЛШ (летняя лингвистическая школа):
http://www.lingling.ru/
Я был просто в шоке. Девятиклассники обыгрывали меня в шахматы, настольный теннис, лучше меня играли на гитаре, разрывали неприступные лингвистические задачи... Как говорится, если у вас завышенная самооценка, приходите к нам. Ну понятно, что это школьники не простые, а олимпиадники и всё такое, но они есть, и их не так уж мало. Вот, кстати, узнать бы как-то, сколько из них из обычных школ.

_________________
Не бывает ни чисто белого, ни чисто чёрного. Однако жить, навешивая ярлыки, куда проще.
За разнообразие в мире языков: http://vk.com/lingvomir


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:22 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Artem писал(а):
Нет, вот только давайте не будем насчёт того, что цивилизация обречена.

Да нет, я и не говорю, что обречена. Я просто удивлён разницей. Понятно, что нужно искать какие-то способы заинтересовать учеников учиться.

10 лет назад мне это как-то удавалось. Например с самыми конфликтными учениками у меня были вполне нормальные отношения. Были конечно раздолбайские 9 классы, но это в порядке вещей.

Вот и сейчас нужно как-то найти подход.

Artem писал(а):
Ну было у людей в советское время десять скучных каналов, а теперь обрушилось пару сотен, плюс Интернет, приколы, глянцевые журналы - как тут не соблазняться на каждом шагу?.


Ну, не знаю где это в советское время было 10 скучных каналов.

У нас всегда было 3 канала: 1 московский (позднее ОРТ), 2 ленинградский, 3 московский (позднее РТР). Потом в начале 90-х появился 4 дециметровый (НТВ) для которого нужно было покупать отдельную антенну и ловился он плохо.

Помню в детстве начиная года с 87 (2 класс) в я с интересом смотрел программу "Время", а потом "Прожектор перестройки", а потом "600 секунд" ... Ну ещё любил мультфильмы и передачи про заграницу...

Сейчас, кстати, современное телевидение сильно трансформируется. Традиционные каналы отмирают, а развиваются именно тематические каналы.

Я давно уже не смотрел ОРТ иногда случайно включаю и ужасаюсь. Каналы НТВ и РТР тоже не смотрел уже несколько лет.

Зато смотрю тематические каналы:

Новости: Россия 24, ВТБ, EuroNews.
Исторические каналы: 365 дней, History
Ну и ещё: "Наука 2.0" и "Моя Планета"
Иногда смотрю канал "Культура" но там бывает много нудятины.
Иногда смотрю питерские каналы (5 Канал, 100, и ещё какой-то) там кроме местных новостей иногда бывают интересные передачи.

Из моих знакомых, наверное никто уже и не смотрит первые "центральные" каналы.

Современные дети смотрят в основном специализированные каналы с мультиками или ничего не смотрят (т.к. в интернете сидеть интересней).

Кстати, современные старшеклассники порой бывают весьма политизированы, чего не было лет 10 назад. И основные политические симпатии отдаются Жириновскому...

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Последний раз редактировалось Hemulo Пн авг 06, 2012 10:26 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:26 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
Hemulo писал(а):
Кстати, современные старшеклассники порой бывают весьма политизированы, чего не было лет 10 назад.

А по-моему, что студенты, что школьники политически индифферентны.

Hemulo писал(а):
И основные политические симпатии отдаются Жириновскому...

Ай-яй-яй.

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:30 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 20:02 pm
Сообщения: 1144
Slavik писал(а):
Доводилось читать тексты, похожие на изложенноe Hemulo, о школах в Штатах, Болгарии и в других местах. Что-то глобальное? От изменения климата или от обязательных 11-12 лет в школе для всех?..


См., напр., "4-й позвонок" Ларни. Задолго до потепления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:40 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
den писал(а):
Hemulo писал(а):
Кстати, современные старшеклассники порой бывают весьма политизированы, чего не было лет 10 назад.

А по-моему, что студенты, что школьники политически индифферентны.

Раньше так и было. Сегодня тоже большинство индифферентны, но процент политизированных уже весьма заметен.

Что говорить, если о некоторых акциях протеста я узнаю из своей новостной ленты в Контакте от своих учеников.

Некоторые, кстати пофигистичны и ходят целыми классами на митинги в поддержку того же Жириновского исключительно за деньги (так у меня 10А ходил). Кстати, в этом классе народ не политизирован и они готовы были пойти куда угодно лишь бы им заплатили. Я потом их спрашивал, они успешно сходили и получили своё вознаграждение.

den писал(а):
Hemulo писал(а):
И основные политические симпатии отдаются Жириновскому...

Ай-яй-яй.


Самое смешное, что от Жириновского фанатеют 7-9 классы.
:zam:

Им нравится его агрессивная ксенофобская риторика и неадекватное поведение, ломающее шаблоны норм приличия.

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Последний раз редактировалось Hemulo Пн авг 06, 2012 10:49 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:48 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 20:02 pm
Сообщения: 1144
Hemulo писал(а):
Часто мне вспоминаются различные фантастические произведения (начиная с Г. Уэлса и заканчивая современными авторами), в которых продвинутые цивилизации продвинулись настолько, что сами перестали понимать созданную ими же технику. В результате они приходили к деградации и воспринимали технику либо как магию либо как часть окружающей среды.


См., напр., "Наука самолетопоклонников" нобелиата Фейнмана.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 10:57 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 20:02 pm
Сообщения: 1144
Artem писал(а):
Я был просто в шоке. Девятиклассники обыгрывали меня в шахматы, настольный теннис, лучше меня играли на гитаре, разрывали неприступные лингвистические задачи... Как говорится, если у вас завышенная самооценка, приходите к нам. Ну понятно, что это школьники не простые, а олимпиадники и всё такое, но они есть, и их не так уж мало. Вот, кстати, узнать бы как-то, сколько из них из обычных школ.


Такое раньше бывало с нашими умниками, поступившими в хорошие западные вузы. Они с ужасом обнаруживали, что в мире много умных, и очень умных тоже хватает. Кто мог это переварить, тот шел дальше, кто не мог - спивался...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 11:18 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Artem писал(а):
Как говорится, если у вас завышенная самооценка, приходите к нам. Ну понятно, что это школьники не простые, а олимпиадники и всё такое, но они есть, и их не так уж мало.


Вот, кстати, 10 лет назад я собрал учеников, которые считали что они круче всех знают информатику и отвёл их на олимпиаду.
:zam::zam::zam:

Перед этим я их предупреждал, что они там сильно облажаются, но они не верили...

Потом вышли с олимпиады, сказали: "Нас там опустили, мы не сделали ни одного задания".

После этого понтов у них поубавилось и мы спокойно и плодотворно работали... ;)

Сейчас, в моей школе амбиций ни у кого нет, всем просто пофиг, но я хочу всё-же найти пару -тройку человек и сводить их на олимпиаду...

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 11:35 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Возвращаясь к теме с поркой.

Мне кажется что какие-то репрессивные права у учителей должны быть, но не для того чтобы их применять, а для того чтобы у учеников не было ощущения безнаказанности.

Таким образом большинство просто примет правила игры, а с бунтующими единицами можно поговорить индивидуально и убедить их даже без использования репрессий.

Такое, своего рода, оружие устрашения.

Раньше школьников можно было устрашать угрозами исключения из октябрят и пионеров и разными другими административными способами.

Сейчас дети свободней (что хорошо), но их нужно как-то учить ответственности. В конце концов, школа это теплица, а когда эти дети выйдут на улицу они столкнутся с обычной действительностью.

В этой действительности, какой-нибудь дядя не станет терпеть их выкрутасы, а просто оторвёт голову (ну или в лучшем случае морду набьёт).

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 16:03 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Artem писал(а):
Нет, вот только давайте не будем насчёт того, что цивилизация обречена. Когда я был помоложе, то тоже любил вот порассуждать о том, какие бестолковые у меня ровесники на фоне старшего поколения, деградация нравов и всё такое, а потом один мой товарищ сказал, что как-то набрёл на заметки Геродота (!), где тот пишет, что, мол, его соплеменники вообще ничего не хотят делать, только пьют вино, предаются разврату - "видимо, мы скоро погибнем".
Ну, так ведь и погибли. Античная цивилизация погибла, пришли новые народы.
Для нас сейчас это все равно - новые там, старые. А для них все это было очень серьезно, очень трагично. Геродот не врал.
И сейчас - предчувствия конца света не беспочвенны. Как минимум, они являются знаком кризиса цивилизации.
Помню, был предсказан конец света в 1992 году. Мне это хорошо запомнилось потому, что я в то время принял Крещение, и мне в руки попалась книжка "Россия перед вторым пришествием", где эта дата - 1992 - обосновывалась.
Ну, конец света, как видите, не наступил.
Но советская цивилизация закончилась именно в это время. Едва ли это просто случайное совпадение.
Скорее всего, это неверная/неточная интерпретация совершенно правильных предчувствий.


Последний раз редактировалось palaman Пн авг 06, 2012 19:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 16:28 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
palaman писал(а):
Помню, был предсказан конец света в 1992 году. Мне это хорошо запомнилось потому, что я в то время принял Крещение

Интересно, что паламан старше меня, а крестился позже.

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 18:02 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
skirlet писал(а):
Когда-то я преподавала в медучилище.

А я преподавал в ПТУ. Там с хулиганами мастера производственного обучения поступали негуманно. Но справедливо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 18:05 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
den писал(а):
palaman писал(а):
Помню, был предсказан конец света в 1992 году. Мне это хорошо запомнилось потому, что я в то время принял Крещение

Интересно, что паламан старше меня, а крестился позже.


Христос тоже крестился в более позднем возрасте, чем Вы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 18:13 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
palaman писал(а):
Но советская цивилизация закончилась именно в это время.

Если даже не раньше, в 1991-м.
Розанов писал про 1917-й год-дословно не помню, но что-то вроде: Русь слиняла в три дня (в смысле, Российская Империя). Так и СССР - fulmrapide.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 1:13 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 12:25 pm
Сообщения: 1339
Hemulo писал(а):
Сейчас дети свободней (что хорошо), но их нужно как-то учить ответственности. В конце концов, школа это теплица, а когда эти дети выйдут на улицу они столкнутся с обычной действительностью.

В точку. "Ну поставят мне двойку - что с того?" Не работает. Из класса не выгнать, а то ещё пойдёт дел натворит, а учителю отвечать.

Ещё я в Интернете видел всякие ролики, где дети над учителем реально издеваются, а он же ничего сделать не может. Не уверен, конечно, что порка помогла бы... ну не милицию же вызывать, в конце-то концов?

_________________
Не бывает ни чисто белого, ни чисто чёрного. Однако жить, навешивая ярлыки, куда проще.
За разнообразие в мире языков: http://vk.com/lingvomir


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 9:08 am 
Не в сети
Plenrajta Forumano

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 9:32 am
Сообщения: 414
Откуда: Omsko
Мне думается, нужно разделять подходы к обучению ученической элиты и основной массы учащихся. С элитой работают обычно лучшие учителя, которые передают ученикам накопленный поколениями стиль мышления, хитрые приёмы и способы. Идёт не просто передача знаний, а развитие. "Ученики выучатся, и превзойдут своих учителей", - сказано не совсем про это, но очень в тему.
Цели, преследуемые обществом при обучении общей массы, совершенно иные. Нужно вбить в голову ученику тот объём знаний, который по нашим текущим представлениям будет востребован обществом тогда, когда ученик окончит школу. Для достижения этой цели у нас есть только бывшие студентки, которые сами были обучены кое-как. А разве могут научить школьников думать учительницы Тани и Наташи, которые, например, в графическом решении задачи о встретившихся велосипедистах видят только встретившихся велосипедистов, но не общий подход к решению задач с интегрируемой функцией? Помню выражение лиц однокурсниц, когда преподаватель, рассказывая нам про простые числа, сказал что математики давно заметили, что при увеличении длины интервала в 10 раз число простых чисел в пределах интервала увеличивается примерно в 2.3 раза, а я возьми да и скажи: "а это случайно не натуральный логарифм десятки?". Для них это было недостижимо как космос, а для меня - очевидно. Другое дело, что распорядиться своими одарённостями я как следует не смог, если не считать того, что кое-чему я всё-таки научил сына и ещё двух детей наших друзей. Но это уже совсем другая история.
У учителя бесспорно должен быть механизм воздействия на ученика. Так, как со слов Айрата Димиева ([a]http://warrax.net/93/07/usa_class.html[/a]) построена американская школа, быть не должно. Но и такого как в советской школе, где мне учительница выстригла клок волос из-за того, что посчитала мою причёску слишком длинной, быть не должно тем более!
А главный принцип в обучении, на мой взгляд, абсолютно такой же как в правосудии - неотвратимость и соразмерность. Многих хороших учеников учителя теряют в гонке за планом. Но не поставишь же к каждому ученику по гениальному учителю! Электронные средства обучения настолько неэффективны по одной простой причине - ученик намного хитрее любой самой передовой программы. И обратно: очень немногие из учителей утруждают себя поддержанием интереса к учёбе в учениках в ущерб плану. За срыв плана с них завуч три шкуры снимет, а за раздавленное желание учиться - ничего!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 12:09 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Deimos писал(а):
Мне думается, нужно разделять подходы к обучению ученической элиты и основной массы учащихся.

Да-с, без разделения на быдло и элиту никак нельзя-с.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 12:19 pm 
Не в сети
Plenrajta Forumano

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 9:32 am
Сообщения: 414
Откуда: Omsko
Bujhm писал(а):
Да-с, без разделения на быдло и элиту никак нельзя-с.

Идеальным был бы вообще индивидуальный подход. Но при современном уровне развития IT его широкое применение невозможно.
А что касается быдла... Давайте мы будем таким же образом лечить людей: всей палате назначаем одно и то же лечение, и смотрим за результатом. Кому не помогло - сами виноваты, ведь большинство выживет и даже выздоровеет.
И под "разделять подход" я имел в виду не физическую изоляцию одной группы учеников от другой, а осознание того, что одарённые дети требуют других подходов. Только по моему глубокому убеждению неодарённых детей не бывает, а бывают дети с плохим опытом обучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 13:02 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Deimos писал(а):
Электронные средства обучения настолько неэффективны по одной простой причине - ученик намного хитрее любой самой передовой программы.


Электронные средства, бывают разными. В моём представлении это в первую очередь средства для самообучения. А для того чтобы человек занялся самообучением у него должна быть мотивация. Имея мотивацию человек не будет искать способ сам себя обмануть.

Электронная форма учебных пособий потенциально позволяет сочетать в себе такие вещи как:
1) достаточно большой объём сведений;
2) быстрый доступ к этим сведениям;
3) методическое структурирование подачи информации в процессе самообразования.

Как я уже писал, в детстве я любил читать советскую детскую энциклопедию. Мне до сих пор нравится такое представление информации, где полезные знания представлены в связной но произвольной форме (т.е. читать можно с любой произвольной статьи).

Deimos писал(а):
Идеальным был бы вообще индивидуальный подход. Но при современном уровне развития IT его широкое применение невозможно.


Технические возможности сейчас появляются. Идеальным для этого являются планшетные компьютеры (о как долго я ждал их появления ;) а ещё говорят, что компьютерные технологии развиваются быстро)

Спрос на продукт будет заметным, т. к. кому-то постоянно нужно готовиться к экзаменам и прочим тестированиям.

Можно сказать, что моя мечта (ну или если не использовать такие эмоциональные эпитеты, то "план максимум" ) состоит в том, чтобы разработать электронную систему знаний которая покрывала бы собой всё необходимое в рамках школьной программы плюс некоторые расширенные разделы.

К тому же эту информацию и методики я хотел бы реализовать в двух языках (на русском и на эсперанто).

Целевая аудитория и способы применения у разноязычных систем были бы немного разными, но ценность и там и там была бы весьма ощутимой.

Для эсперанто такая система знаний была бы даже в двойне полезней, т.к. она давала бы реальные и ощутимые преимущества эсперантоязычным для доступа к образованию в тех странах где образование на национальном языке слабо.

Сегодня это (доступ к образованию) весомый козырь английского языка.

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2012 13:43 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Hemulo писал(а):
разработать электронную систему знаний которая покрывала бы собой всё необходимое в рамках школьной программы плюс некоторые расширенные разделы.

К тому же эту информацию и методики я хотел бы реализовать в двух языках (на русском и на эсперанто).
Великолепно.

К слову, www.universitato.info
Сопряженная идея.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Аспекты воспитания

Slavik

3

3576

Вс сен 28, 2003 19:01 pm

Alauxdo Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group