Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Пн июн 17, 2019 18:03 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 16:48 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 20:02 pm
Сообщения: 1144
Порка, как метод воспитания, официально отменена в Индии

http://www.mignews.com/news/society/wor ... 79400.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 29, 2012 16:18 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
Зря отменили. В России бы ввести.

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 29, 2012 19:07 pm 
Не в сети
Plenrajta Forumano

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 9:32 am
Сообщения: 414
Откуда: Omsko
den писал(а):
Зря отменили. В России бы ввести.

То есть вам понравилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 22:04 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Magnij писал(а):
Порка, как метод воспитания, официально отменена в Индии

http://www.mignews.com/news/society/wor ... 79400.html


Всё, пропало индийское образование... 8)

Вернувшись после продолжительного перерыва к работе в школе и проработав целый год, я стал к своему удивлению (вообще то я спокойный не конфликтный и совсем не кровожадный человек), сторонником телесных наказаний.

Говорить красивые слова о том что учитель должен "контролировать детей методами ясной коммуникации и спокойного, доброжелательного языка" может любой дурак.

На практике, большую часть времени и сил учитель сегодня тратит на то, чтобы не дать ученикам поубивать друг друга, и на то, чтобы хоть какие-то крохи знаний донести до нескольких человек в классе, в то время, когда большинство откровенно саботирует урок.

Проблема в том, что сейчас у учителей нет абсолютно никаких средств влияния на учеников.

Ученикам совершенно наплевать на оценки, т. к. они знают, что при любом раскладе руководство школы через голову учителя всё равно поставит тройки в году, чтобы не ухудшать статистику (от кторой зависит финансирование школы). На второй год никто в школе не остаётся, особенно в старших классах.

Часто дети говорят просто: "ставьте нам двойки и отстаньте, мы всё равно ничего делать не будем".

Учитель не может ни бить учеников, ни повышать на них голос, ни даже выгонять их из класса.

Современным родителям глубоко наплевать на собственных детей, никаким воспитанием они не занимаются, на родительские собрания приходят единицы.

Конечно, возможно это проблема конкретных школ, с которыми я успел познакомиться, но тенденция однако на лицо...

Сначала я думал, что это мои недоработки из-за отсутствия опыта, однако я как-то прошёлся по коридору во время урока и практически из-за каждой двери слышал надрывающихся учителей, пытающихся перекричать различные классы.

Кроме того, я знаю нескольких учителей, которые ушли из школ именно из-за поведения учеников.

В современной российской школе ученики считают вполне нормальным делом во время урока разговаривать в полный голос на свои темы, свободно перемещаться по классу, ломать школьный инвентарь, приставать к молодым учительницам, ругаться матом в присутствии даже нескольких учителей и т.п.

На мой взгляд во многих случаях уже никакая "лоза" не поможет, тут нужно либо дубиной по хребту, либо пинком под зад из школы.

А какие вы можете предложить варианты?

Вот к примеру, бугай старшеклассник, рост где-то около 180 см (мой рост 185 см, сам я тоже тот ещё бугай) занимается спортом, в школу ходит когда захочет. Когда он не хочет ходить в школу и прогуливает, мама делает ему мед. справки (у мамы собственный медицинский центр). Приходит на урок, тискает девчонок (те кстати не возражают и сами на него вешаются), ругается матом, сломал стул (схватил ученицу и прыгнул на стул).

Я предлагаю ему спуститься к завучу для разборки, он ругается и начинает буянить. По хорошему он идти не собирается. Я беру его за руку, заламываю ему кисть и вежливо предлагаю пройти к заучу.

Это конечно не хорошо, но в данной ситуации мне виделось в качестве наиболее эффективного и быстрого варианта. Хотя если бы этот бугай начал бы со мной драться, я боюсь, что я мог бы его покалечить или не дай бог убить.

Конвоирую его к завучу объясняю ситуацию, и говорю, что пускать на свои уроки его не буду, та обещает связаться с родителями...

После этого он начинает наезжать на меня, утверждая, что я сломал ему руку и т.п. Обещает жаловаться всем на свете и вообще качает права по полной (мама ему на эту руку сделает любую справку). Я ему сказал, что он может жаловаться кому хочет, а я напишу докладную записку. Он посидел помолчал и потом неохотно стал извиняться.

В итоге он потом сам несколько месяцев просто не ходил на мои уроки. Я решил пока конфликт не обострять.

Потом он пришёл один раз сидел спокойно занимался (выполнял задание). Смешно, что в тот раз остальной класс затеял жёсткий религиозный спор с воплями "таких как ты раньше на костре сжигали" и т.п. Дело чуть не до драки дошло, а мой хулиган, выполнявший своё задание, встал и накостылял всем спорщикам без разбору сказав: "заткнитесь вы мне мешаете заниматься"...

Свои тройки в году по всем предметам он имел благодаря завучам и директору. Закончил он свой 9 класс и конечно же подал документы в 10 класс куда его и зачислили (брали всех, т.к. выбора особого нет, а от количества учеников зависит финансирование). Так что радости общения с этими ребятами мне ещё предстоят... ;)

В целом, этот класс ещё можно назвать приличным, есть классы и похуже ;)

В школах сложными классами всегда считались 8 и 9 из-за переходного возраста. Сейчас я вижу, что весьма проблемными являются уже 5,6,7 классы.

А вы говорите порка... :zam:

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 22:33 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
А вообще, что меня больше всего поразило в современной школе, это то насколько изменились ученики за те 10 лет пока я в школе не работал.

Сейчас ученики, в массе своей, не интересуются ни чем вообще. У них нет вообще никакой мотивации делать хоть что-нибудь. Фиг с ней со школой. Просто были бы хоть какие-нибудь интересы...

(я в детстве, например, любил читать советскую детскую энциклопедию, особенно 2 том посвящённый математике, однако же я не стал математиком ;) просто мне было интересно читать особенно про системы счисления)

Есть несколько человек которые ходят на какие-то кружки по интересам, но большинство из школьников это просто растения, которые играют в игрушки и сидят в контакте. Больше их не интересует ничего...

Это звучит слишком категорично, и я сам не поверил бы подобным заявлениям посчитав их однобокими.

Но как это ни поразительно, это правда. Я пытался нащупать хоть какие-то их интересы, чтобы как-то через них мотивировать учеников, но это было почти безрезультатно...

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 1:27 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 12:25 pm
Сообщения: 1339
Возражу тебе тем самым, чем возражал своим учителям, когда они почти единогласно начинали мне рассказывать, какое классное было наше поколение и какие ужасные дети сейчас: уткнутся себе в айфон на задней парте, и ничего их больше не интересует.

Внимание, правильный ответ: в наше время не было ни айфонов, ни "контактов", и даже мобильные телефоны были большой редкостью. Ну, играли в тамагочу, ну дак что той тамагочи - толком не поиграться ведь. Читало ли наше поколение книги? Да, читало. От нечего делать. Но в основном смотрело телевизор. Прогуливали у нас уроки? Ещё как. Были разборки на пустырях с цепями и кастетами? Ещё какие. Наверное, школьного секса было меньше, потому что та тема тогда ещё в такой мере не "оголилась". Да, думаю, что учились мы в целом лучше и интересовались происходящим больше, но исключительно потому, повторюсь, что у нас не было того калейдоскопа альтернатив, который есть у современного школьника сейчас.

Не бы-ва-ет такого, чтобы родители в основном хорошие, а их дети в основном плохие. Просто в советское время общество хорошенько так почистили от умных и интеллигентных людей, в несколько этапов, а сейчас вся эта дурня попёрла и в Интернет, и куда хошь. Что с этим делать - не знаю, сам ломаю голову почти каждый день, но ясно одно: если наша страна (страны) в срочном порядке не обратит внимание и усилия (в т.ч. финансовые) на школьное образование, наше гражданское будущее мне видится отнюдь не в радужных цветах. Увы.

_________________
Не бывает ни чисто белого, ни чисто чёрного. Однако жить, навешивая ярлыки, куда проще.
За разнообразие в мире языков: http://vk.com/lingvomir


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 7:13 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Artem писал(а):
Просто в советское время общество хорошенько так почистили от умных и интеллигентных людей, в несколько этапов
Да, да... Родимые пятна социализма...

А если без иронии: как вы думаете, что было бы, если теперь отменить обязательность среднего образования?

На школу это повлияет однозначно положительно: кому просто ничего не надо, те и не станут ходить в школу, вот и все. Останутся те, кому надо (или ну хотя бы их родителям надо!). Но что будет с обществом с целом?

С одной стороны, насильно научить никого ничему нельзя - это ясно. В этом смысле обязательность образования - нечто самопротиворечивое. Если обязаловка была социально оправдана в советское время, когда человека растили и воспитывали как деталь системы хошь-не-хошь (и деталь должна была иметь определенные сведения об устройстве мироздания), то теперь она воспринимается как досадный реликт - нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 9:19 am 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 21:08 pm
Сообщения: 1698
Откуда: Germanio
В общем-то я согласен с Паламаном. Только без образования вообще нельзя. Нужно каждого учить хотя бы до 7 класса. И делить классы на оболтусов и старательных учеников. Это часто будет происходить с болью и кровью, но только так можно обеспечить нормальные условия для тех редких экземпляров, которые хотят что-то знать и научить бездельников хоть чему-нибудь.
К сожалению, сегодня высоконравственная педагогика категорически противится делению классов по успеваемости учеников. Дошло до того, что даже инвалидов предлагают учить вместе со всеми. Даже термин придумали для этого - "инклузивное образование".
В Германии за много лет создана одна из самых развитых систем специального образования для инвалидов всех типов. И сейчас под давлением "передовой педагогической мысли" эту систему постепенно демонтируют, переводя инвалидов в общие школы.
Не обращая внимания на то, что такая политика грубо попирает право старательных учеников получить полноценное образование.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 14:17 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
marato писал(а):
Только без образования вообще нельзя. Нужно каждого учить хотя бы до 7 класса. И делить классы на оболтусов и старательных учеников. Это часто будет происходить с болью и кровью
А надо сделать возможным переход из класса в класс, основанный на двух принципах:
Вверх:
1) на добровольной основе: кто хочет перейти, только тот и может
2) на конкурсной основе: по итогам полугодия или там четверти

Вниз:
Ну, а вниз соответственно - опять-таки по итогам, но уже не на добровольной основе.

Недостаток такой системы очевиден: "внизу" будет невозможно ни научиться, ни научить чему бы то ни было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 15:12 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 21:08 pm
Сообщения: 1698
Откуда: Germanio
palaman писал(а):
Недостаток такой системы очевиден: "внизу" будет невозможно ни научиться, ни научить чему бы то ни было.
Нет, внизу будут долбить таблицу умножения, хоть её будут знать.

Но, к сожалению, этот спор бесплодный. Нас никто не послушает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 18:04 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3722
Правильно. Не надо злить модераторов. Разговоры, не относящиеся к образованию, стёрты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 18:10 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
А как же «лучшее в мире советское образование»?

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 18:11 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3722
Когда-то я преподавала в медучилище. Это уже спец. образование, мотивация таки хоть какая была, но иногда тоже были казусы... Когда бугай, похожий на вышеописанного, ведёт себя вызывающе, класс покидать не хочет и заявляет: "А вот и не выйду!" А заломить ему руку и вежливо сопроводить на встречу с вышестоящим лицом у меня физически не было возможности... Было, что и клеились некоторые (причем для того, чтобы я трояки исправила :zam: ), а получив отказ, угрожали физической расправой. Но были и просто замечательные классы (в одном даже четвёрка была редкостью, на 25 учеников, и это совершенно объективно).

Извечный, и не только русский, вопрос "что делать" :) Чего уж точно нельзя делать, так это равняться на худших и забыть про политкорректность типа "ни один ребёнок не должен чувствовать себя ущербным". Облегчать программы не выход.

Кстати о советском образовании: пока я сама училась, мне казалось, что хуже если и есть, то с трудом. А когда вижу, что у нас творится, то думаю, что не всё было плохо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 18:27 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
С кем труднее: с учащимися школ или со студентами ВУЗов?

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 19:07 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3722
LMMO с учащимися школ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 19:19 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 21:08 pm
Сообщения: 1698
Откуда: Germanio
skirlet писал(а):
Когда-то я преподавала в медучилище.
Что преподавали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 20:28 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto

Зарегистрирован: Ср дек 22, 2004 23:29 pm
Сообщения: 3722
Поначалу (первый год) мне накидали остатки часов по многим предметам :) Генетика, хирургия... Потом преподавала зубные болезни (таки моя специальность :) ) и первую медицинскую помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 22:15 pm 
Не в сети
Plenrajta Forumano

Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 9:32 am
Сообщения: 414
Откуда: Omsko
Ладно, давайте поговорим об образовании.
Сначала факты. Я закончил в 1991 г. пед по специальности "математика и информатика". В школе не работал ни дня, были только практики на трёх курсах. После института 4 года преподавал в том же педе информатику как ассистент. Потом наши дорожки с преподаванием разошлись, и столкнулся я с этой проблемой только 6 лет назад, когда мы забрали нашего сына из 5-го класса на семейное образование. Год назад отдали сына обратно в школу.
Теперь мои мысли вслух.
1. Из образованных людей большинство училось в хорошей школе у хороших учителей, что вполне логично. Мне повезло меньше. Учителя были, скажем прямо, разные: были и замечательные, были и просто дерьмо. Дети в нашем классе также были весьма обычны. Из них вырости: два тюремщика, один отсидевший, но взявший жизнь в свои руки, два алкаша, пребывающие уже в лучшем мире, много простых рабочих, инженеров и служащих. Отличий от учеников современной школы ни в моральных качествах, ни в стремлении к учёбе, ни в чём-либо другом не наблюдаю!
2. Современная школа, точно так же как и школа советская, с первого класса убивает в учениках желание учиться. Исключение составляют немногие счастливчики, которым повезло попасть в класс к т.н. неравнодушному учителю. Но таких - меньшинство, и с такими борется администрация школы, т.к. они портят все показатели.
3. Убийство желания учиться происходит следующим образом. Работа школьного учителя по передаче знаний неэффективна, но вины учителя в этом нет. Бóльшая часть времени тратится им на организационные вопросы. На собственно учебный процесс остаётся около 10-15 минут. Поэтому большинство учителей занимаются публичным, но индивидуальным по сути контролем знаний (вызов к доске, ответы с мест). Это настолько въедается в стиль ведения урока учителем, что он начинает "контролировать" знания в процессе их усвоения учениками. Другими словами, ученик, который на уроке высказывает свои гипотезы, получает меньшую оценку, чем тот ученик, который протараторил вызубренный наперёд материал, или просто тупо кивал.
4. Ученик, поставленный в условия когда он предоставлен сам себе, сначала пытается "догнать" бегущего галопом по Европам учителя, в конце концов понимает что усвоить таким образом весь курс всех предметов нереально! Большинство учеников перестают делать усилия, и напрочь теряют интерес к учёбе. Небольшая группа "отличников" изобретает свои способы угнаться за "учительским паровозом". Некоторые из них находят слабые стороны учителя и говорят то, за что учитель никогда не поставит плохую отметку. Некоторые гипертрофированно развивают оперативную память и держат в ней то, что прочитали в учебнике. Если же спросить тот же материал через 10 дней, то ученик обычно даже не помнит что он что-то по данной теме изучал.
5. На мой взгляд, современная российская школа больна тотальной неэффективностью процесса обучения, а горсточка "педагогов года" как исключение только подтверждает общее правило. Школа в своей массе так и не приобрела умения не давить в учениках желания учиться. Это умение нашёл я, применительно к своему ребёнку, которого я обучал по семейной форме. Но, к сожалению, это умение вряд ли можно легко масштабировать на школу, где на одного учителя приходится в 25-30 раз больше учеников.
6. В мою практикантскую бытность мне пришлось столкнуться с ситуацией полной потери управляемости классом. И, хотя я человек мягкий и никогда не самоутверждаюсь за счёт других, мне пришлось словесно морально сломить (по сути унизить) "зачинщицу бунта", после чего проблем с классом не было вообще. Если вы знакомы с психологией групп, то можете себе легко представить на какой стадии находилась классная группа. Для непосвящённых скажу, что это соответствует самой первой - первобытной стадии. Таковая, например, обычно бывает в тюрьме, в армии. И в школе. Причём в школе очень часто. Как эту ситуацию изменить? Макаренко вам в помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 23:46 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
den писал(а):
С кем труднее: с учащимися школ или со студентами ВУЗов?


Параллельно с работой в школе я полгода проработал по совместительству преподавателем в машиностроительном техникуме.

Это далеко не ВУЗ и ребята там очень разные (в том числе пришедшие после 9 класса). Есть раздолбаи есть тормознутые и т.п.

Могу сказать совершенно определённо: провести 5 пар в техникуме намного легче чем какие-нибудь 4 урока в 7 классах. При том, что в учебные группы в техникуме в 1,5-2 раза больше школьных групп.

Коллеги в техникуме вообще удивляются как кто-то может работать в школе. Они знают о ситуации в школе по рассказам знакомых и по собственному опыту (многие проводят в школах что-то вроде проф.ориентационных уроков, рекламирую техникум).

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 0:05 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
palaman писал(а):
А если без иронии: как вы думаете, что было бы, если теперь отменить обязательность среднего образования?
...
что будет с обществом с целом?


Мне интересную вещь сказал наш учитель физики. Он сказал, что для государства стоимость содержания человека в тюрьме раз в двадцать (точных цифр не помню, хотя он приводил данные) больше стоимости нахождения ученика в школе.

Т.е. Вывод такой, если отменить обязательное образование, то государству придётся больше денег тратить на тех же самых людей (т.е. учеников). Поэтому выгоднее держать их под присмотром в школе, чем в тюрьме.

Это его мысль, объясняющая нашу систему.

Лично я поработав в школе (и сравнив её с тем что было 10 лет назад и 20 лет назад) стал придерживаться мнения, что образование должно быть обязательно платным и обязательно "необязательным".

Семьи с низким достатком должны получать от государства целевое финансирование на образование (возможно в виде грантов или кредитов).

К тому же нужно узаконить детский труд, чтобы раздолбаи, которые не хотят учиться не сидели в школе и не болтались незнамо где, а пахали и вкалывали.

Идеальный вариант для мотивации, когда человек сам зарабатывает на свою учёбу, в школе, как мне кажется, мало вероятен.

При всём при этом, к ученикам я отношусь нормально без предвзятости и стараюсь объективно оценивать усилия учеников. Т.е. при выставлении оценок я не делю учеников на тех, которые мне нравятся и тех которые не нравятся.

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 0:15 am 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 18:05 pm
Сообщения: 1996
Откуда: Sankt-Peterburgo (Rusio)
Deimos писал(а):
Если вы знакомы с психологией групп, то можете себе легко представить на какой стадии находилась классная группа. Для непосвящённых скажу, что это соответствует самой первой - первобытной стадии. Таковая, например, обычно бывает в тюрьме, в армии. И в школе. Причём в школе очень часто. Как эту ситуацию изменить? Макаренко вам в помощь!


К сожалению, теорию психологии я знаю не очень глубоко. Но то что вы сказали совершенно верно. С точки зрения психологии любой класс можно рассматривать просто как стадо приматов (это не оскорбление а абстракция). Там есть свои лидеры, свои изгои и все на подсознательном уровне отигрывают определённые социальные роли.

При этом важны именно эти роли, т.к. индивидуально с каждым отдельным учеником вполне можно найти общий язык.

Учитель воспринимается как какая-то внешняя сила, с которой ученикам можно либо бороться либо приспосабливаться. Бороться часто просто лень, а приспосабливаться - нет мотивации.

_________________
http://twitter.com/Hemulo


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 0:24 am 
Не в сети
Natura Forto
Natura Forto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2003 12:46 pm
Сообщения: 5210
Откуда: SPb
Hemulo писал(а):
palaman писал(а):
А если без иронии: как вы думаете, что было бы, если теперь отменить обязательность среднего образования?
...
что будет с обществом с целом?

Мне интересную вещь сказал наш учитель физики. Он сказал, что для государства стоимость содержания человека в тюрьме раз в двадцать (точных цифр не помню, хотя он приводил данные) больше стоимости нахождения ученика в школе.

Т.е. Вывод такой, если отменить обязательное образование, то государству придётся больше денег тратить на тех же самых людей (т.е. учеников). Поэтому выгоднее держать их под присмотром в школе, чем в тюрьме.

Где-то мне доводилось читать похожие рассуждения о филиалах негосударственных вузов в райцентрах: мол, по-хорошему многие из них вузами никак не назвать, но закрывать их тоже нехорошо, потому что это своеобразный способ занять и куда-то деть молодёжь, скрытая безработица, в общем.

Наверное, со школами тоже что-то такое...

Доводилось читать тексты, похожие на изложенноe Hemulo, о школах в Штатах, Болгарии и в других местах. Что-то глобальное? От изменения климата или от обязательных 11-12 лет в школе для всех?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Аспекты воспитания

Slavik

3

3533

Вс сен 28, 2003 19:01 pm

Alauxdo Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group