Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Вс авг 18, 2019 0:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 15:36 pm 
Не в сети
silentigito
silentigito
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 18:50 pm
Сообщения: 151
palaman писал(а):
А без епископа Церкви не бывает, а только раскол. Потому и называетесь - раскольники.
Раскол бывает тогда, когда что то раскалывают, поинтересуйтесь этимологией уже... Церковь, потерявшую своих священников, свой епископат, можно называть вдовствующей, но никак не раскольнической... Что-то у вас совсем худо с осмысленностью высказываний стало.


Цитата:
Перепуг был сильный - покруче, чем сегодня кое у кого об ИНН. А все от неведения, что в Церкви допустимы разные традиции и разные обряды. И были они разными с самого начала!
Мне неизвестен никакой перепуг. Испуганные люди прячутся в подвал, меняют внешность, прикидываются посторонними, начинают заикаться, меняют свою идеологию, но вовсе не начинают защищать свои убеждения, этого испуганный человек не сможет никогда. А старообрядцы трусами не были.

Про "разность обрядов" тоже фигню порете. Трегубая алилуйя никакой разностью обрядов не оправдывается, ибо антидогматична. И для общего развития вам, о "неведении" старообрядцев насчет сущствования разных уставов:
Цитата:
«Есть разньство в чинех позволенных церковных, от разных святых чинописателей восточных, предано: но едино православное благочестие прославляющих. яко же уставы и типики святых, о том ведати дают. в некиих чинех, инако повелевает студитова обитель, инако иеросалимский устав, инако синайския горы, и инако афонския. Обаче сия вся различная чиноположения святых, церковь святая противностию не порицает: но яко различными пресветлыми камении украшаема, единым светом благочестия сияет. Есть же другое несогласие, нововводство, новых века сего предателей, какова латинския церкве нововводства: какова нам сумнительна и никонова нововведения. и таковых нововводных преданий, опасно есть есть ради положенных от святых соборов, на прибавляющих и убавляющих и пременяющих, жестоких запрещеней»
(Поморские ответы, 34).



Цитата:
Пьянство каноническим препятствием, конечно, не является
Паламан, из вашей, никонианской церкви, столько людей упражнялись в поисках препятствий для признания Белокриницкой иерархии каноничной, да и людей - не чета вам... Не нашли. На их фоне ваши попытки выглядят даже не попыткой быть оригинальным, а просто кривлянием...

Цитата:
Ой-ой, да что ты!

Я, если позволите, не "что", а "кто".

Цитата:
Неужели ради вашей белокриницкой иерархии это было сделано?
Это было сделано. Умному - достаточно.

Цитата:
Полагаю, это было сделано ради единоверческих старообрядцев, которые пользуются рукоположениями нашей иерархии.
Перед единоверцами никогда не стояло такой проблемы. Канонически они являются членами "никонианской" церкви, РПЦ, а то что они совершают богослужения по старым обрядам... ну совершают и совершают, что с того?
Старообрядцами они от этого все равно не становятся, поскольку поминают за богослужением раскольного патриарха, который то совершает богослужения по "никонианскому" образцу, следовательно не может быть в евхаристическом общении с той церковью, которая была установлена на Руси в событии крешения 988 года.
Могу только отчасти согласиться с тем, что это соборное решение было принято отчасти и в попытке поддержать угасающее "единоверие". Ну не идут старообрядцы в РПЦ, что тут поделаешь... пытались так простимулировать, но не помогло.

И живете вы теперь, Паламан, с обязанностью полагать старообрядчество равночестным и спасительным, наложенной на вас Поместным собором, В нем нет исключений. :)))))))

А все ваши какашки, брошенные в старообрядчество, да вменятся вам на осуждение, как гордыня не по разуму против соборной воли церковной, аще не будет совершено в них должного покаяния и испрошено отпущения грехов сих ))))

Цитата:
по мере сил боролись с государственной властью - да и большевиков поддерживали, не забыли ещё об этом?
Про большевиков - любопытно было бы узнать о такой поддержке, но не видите ли в своих словах противоречия: как это, одновременно поддерживать большевиков, и с ними бороться?
Старообрядцы не боролись с государством. Больших патриотов России еще поискать нужно, и если вспомнить, то экономическая самостоятельность государства была в значительной, если не в большей степени создана именно старообрядцами. Посчитайте-ка количество старообрядцев среди российских купцов. Вспомните, и кем, чьими усилиями развивалось, например, горное дело и металлургия на Урале... Другое дело, что они не лизали зад государству и власти, да и трудно было этого ждать от них после трехсот лет геноцида со стороны государства.
Но старообрядцы не занимались и местью, как я понимаю, следуя в этом вопросе христианской морали и четко различая и ставя на положенные места власть, государство, холуёв и страну.

Цитата:
Если бы не это, можно было бы давным давно "снять клятвы", признав ОЧЕВИДНЫЙ факт, что креститься можно и двумя, и тремя перстами - грех не в этом, а в расколе как таковом.
Да для вас ни в чем греха нету, ни в брегете, ни в троюродной сестричке... давно, давно пословица придумана: "Им сцы в глаза, а им всё божья роса"

Цитата:
Не смеши. Равночестными признаны ОБРЯДЫ, а не фальшивые иерархи, тем более поставленные вопреки ПЕРВОМУ апостольскому правилу, которое повелевает рукополагать епископа не менее чем ДВУМ епископам.
Из "Деяний ... собора ... об отмене клятв":
Цитата:
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех, свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру..."

Про поставление одним епископом. В Церкви есть такое правило, может быть, малоизвестное из Апостольских Постановлений:

Цитата:
«Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если рукоположится одним епископом, то да будет из­вержен он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов»
.

Итак, рукоположение во епископы одним епископом возможно "во время гонения", что мы и имели в случае со старообрядцами, когда представить согласия на то большего числа епископов невозможно, ибо не было тогда более одного епископа в церкви.

Более того, в книге "Экклезиология вступления в клир" прот. Н. Афанасьев. прот. приводит пример древнего чинопоследования рукоположения из «Апостольского предания" Ипполита Римского. "В нем говорится, что в воскресный день, по совершении избрания, одобренного всем народом, епископ по просьбе всех возлагает на ставленника руку и читает молитву. Из этого указания ясно, что один из участвующих в церковном собрании епископов совершает рукоположение". http://www.golubinski.ru/ecclesia/klir4.htm#_edn3 Итак, канонических противоречий в поставлении епископа одним епископом, как видим, нет, тем более, подчеркиваю, что речь идет о периоде гонений и риске исчезновения церкви.

Еще в тему: Святой Иоанн Златоуст в беседе на слова апостола Павла к Титу: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты доверил не доконченное и поставил по всем городам пресвитеров", - говорит: «Там, где была опасность и великое затруднение, он исправлял все сам личным присутствием; а что доставляло более чести и славы, то поручал ученику, именно: рукоположение епископов и все другое...» Св. Иоанн Златоуст, Творения, Рус. пер., т. XI, СПб, 1905, с.846.
Он (Златоуст) и сам был, кстати, поставлен в епископы единолично, и как то этот факт не оспаривается вами так же жарко, как поставление Амвросием епископов для Белокриницкого согласия.

Еще масса примеров о допустимости единоличного поставления во епископы тут: http://clck.ru/4hJ4r

А что касается Поместного собора -- у нас нет другой старообрядческой деноминации с сохранившейся священнической иерархией, способной совершать церковные таинства. А Поместный собор не может принять решения о признании спасительными обрядов церкви, не обладающих по мнению РПЦ церковной полнотой, в т.ч. таинств и говорить о возобновлении литургического общения с ней.

Цитата:
А этот ваш Амвросий аки новый апостол

Новым апостолом его не назовешь, но в 1996 году он таки причислен к лику святых решением Всеобщего Освященного Собора, состоявшегося в селе Белая Криница.


Последний раз редактировалось ZhuDi Вс фев 03, 2013 0:34 am, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 15:47 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 9:56 am
Сообщения: 2123
Откуда: Esperantio
Цитата:
Вадим.


Опять, значит, на этот форум вернулся. А уж так, ЕМНИП, клялся, что ноги его тут не будет по причине мизерности и глупости форумской публики...

"Иногда они возвращаются" (с):D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 15:49 pm 
Не в сети
silentigito
silentigito
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 18:50 pm
Сообщения: 151
Предупрежу еще возможные всплески на тему, что де Амвросий был под запретом, что он был на покое и не мог рукополагать без разрешения иерархии...

Под запретом он не был, он был за штатом, и был на покое, оставаясь в Константинопольском патриархате. Переход в другую деноминацию, насколько мне известно, не налагает запрета и не снимает сана. В каком сане примет его новая деноминация есть проблемы только новой деноминации, а никак не старой. А она его приняла в сущем сане, притом, не на пустом месте, а поспорив еще о благочестивости принятия им крещения, и удовлетворившись.

До перехода в старообрядчество он никого не рукополагал. А в старообрядческой церкви он был уже не епископом на покое а предстоятелем, вполне себе свободным в священнодействии, в соответствии с Апостольскими правилами.

Селяви, Паламан. Ваши не пляшут.

А тут еще немного в обоснование того, отчего старообрядцы не могут полагаться раскольниками, но были и остаются в церкви, принятой на Руси в крещении 988 года:

Цитата:
Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

(Правила святого собора Константинопольского, во храме святых апостолов бывшего, глаголемого двукратного (861 года) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 16:36 pm 
Не в сети
silentigito
silentigito
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 18:50 pm
Сообщения: 151
подумал и вздрогнул: а ну как Паламан решит перейти в старообрядчество... начитается и прозреет...


Последний раз редактировалось ZhuDi Вс фев 03, 2013 0:35 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 16:57 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
ZhuDi писал(а):
подумал и вздрогнул: а ну как Паламан решит перейти в старообрядчество...

Не перейдёт. Ему в РПЦ хорошо платят.

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 14:57 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
SEN7759 писал(а):
Тайна Благодатного огня известна местным спецслужбам и ученым.
Спецаппаратуру поставить и все дела. Легко понять, почему они ее не разглашают.


По поводу посторонних лиц в Кувуклии во врем церемонии.
Авраам Сергеевич Норов, бывший министр Народнаго Просвещения в России, известный русский писатель, путешествовавший в Палестину в 1835 году:
«В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом, только один из греческих епископов, архиерей армянский (недавно получивший на это право), Русский консул из Яффы и мы трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда неугасающия лампады над Гробом Господним, были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковыя отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня.
Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом. вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, пред Которым ничего не стояло и Который совершенно обнажен.
Не прошло минуты, как мрак озарился светом, - и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 14:59 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
den писал(а):
ZhuDi писал(а):
подумал и вздрогнул: а ну как Паламан решит перейти в старообрядчество...
Не перейдёт. Ему в РПЦ хорошо платят.
Да, это правда.
Церковь меня так обогатила, что ни за какие деньги на свете я не согласился бы предать Святое Православие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 15:07 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
palaman писал(а):
Церковь меня так обогатила, что ни за какие деньги на свете я не согласился бы предать Святое Православие.

А вот Апостолы отринули ортодоксию, ибо не наливают молодое вино в старые мехи.

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 15:20 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
den писал(а):
palaman писал(а):
Церковь меня так обогатила, что ни за какие деньги на свете я не согласился бы предать Святое Православие.
А вот Апостолы отринули ортодоксию, ибо не наливают молодое вино в старые мехи.
Конечно, ведь они положили начало новой религии, а мы лишь продолжаем её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 16:24 pm 
Не в сети
silentigito
silentigito
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 18:50 pm
Сообщения: 151
Скорее канат пройдет через игольное ушко, чем Паламан осознает свою приверженность течению схизматиков, даже имея всю информацию для этого.
Старообрядцы могут выдохнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 16:34 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 14:07 pm
Сообщения: 766
Откуда: Kazan
palaman,

1. и я Вам могу ссылки дать

http://www.whyislam.ru/islam-i-xristian ... igalka.htm
http://www.kp.ru/daily/24252.5/450451/
http://www.solnechnogorsk.net/forum/for ... 18301.html

2. Может быть Вы еще химию с физикой вспомните...
(ученые бы взяли храм штурмом, если бы считали, что там неизвестный источник энергии :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 16:51 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
ZhuDi писал(а):
Скорее канат пройдет через игольное ушко, чем Паламан осознает свою приверженность течению схизматиков, даже имея всю информацию для этого.

Вы тоже считаете, что Православие откололось от Единой Церкви?

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 17:30 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Bujhm писал(а):
Цитата:
Вадим.

Опять, значит, на этот форум вернулся. А уж так, ЕМНИП, клялся, что ноги его тут не будет по причине мизерности и глупости форумской публики...
"Иногда они возвращаются" (с):D
Да он и не уходил особо, просто пользуется разными аккаунтами. Иногда достаточно осторожно, чтобы нельзя было доказать, а иногда - не слишком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:02 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Фрагмент интервью митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Перевод с украинского:

    — А вы сами бывали в Иерусалиме?

    — Да! Больше 50-ти раз. Все Евангельские места — трогательные. Но больше всего запомнил, когда попал туда впервые. Это действительно несказанно — белый град в солнечном сиянии. В 2000 году мне посчастливилось вместе с Митрополитом Владимиром побывать там на праздновании 2000-летия Рождества Христова. А на праздник Пасхи я собственными глазами увидел, как сходит Благодатный oгонь. У меня даже свечка в руке сама загорелась. Я был поражен, провел этим огнем по лицу. Ощущение было, как будто мое лицо обдало паром. Не обжигает, а просто дает тепло. Приятное ощущение.

03 января 2013 г., газета "Хрещатик".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:07 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Это, правда, не про храм Гроба Господня, а про гору Фавор, но несомненно в ту же тему:

Олеся Николаева "Небесный огонь":


"...Паломники ... бурно обсуждали памятку экскурсанта, в которой была написана программа.

— Ишь, в одиннадцать сбор у подножья горы, восхождение. В двенадцать — всенощная и литургия. А в три часа ночи — схождение благодатного облака.

— Что ж — у них благодатное облако строго по часам, что ли, сходит?

— Ну да, раз оно является частью программы…

— Ты веришь?

— Что-то сомневаюсь… Мне кажется, это трюк какой-то. Греки все мудрят. Нет, ну как можно заранее спланировать то, что ты сам не можешь организовать?...

— Да это греки там нахимичили — с облаком! Небось, заранее стреляют в воздух капсулой с туманом, а к нужному часу она взрывается и спускается в виде облака. А им — паломники, барыши… А вот я нарочно — ничего там в монастыре у них не куплю. А еще мне рассказывали, как в одном монастыре монахи мазали икону подсолнечным маслом, а потом говорили бабкам: она мироточит! А те и рады — ну голосить, деньги тут же им понесли!

— Да ерунда все это! — возмутился иеромонах. — Не может такого быть! Очень надо — икону намазывать! Не станут монахи никого обманывать!

Пока ехали, опять только и разговоров было, что об этом облаке. Все волновались — появится или нет? И только я почему-то сохраняла к нему равнодушие: куда существеннее мне казалось, что мы попадаем на Преображение Господне именно туда, где оно и совершилось во время оно и продолжает совершаться за богослужением и ныне и присно и во веки веков.

Пока лезла в гору, поняла, что ничего большего мне для моей веры вроде бы и не нужно: ни мироточений, ни облаков. В греческом монастыре было уже полно народа — помимо собственно греков, еще и православные арабы, евреи, сербы, румыны, грузины, и конечно, — наши, русские, украинцы:

— Халя, Халя, я тут тебе место заняла!

В храме такая толпа народа никак не могла бы поместиться, и поэтому греки сделали выносной алтарь — нечто вроде веранды, примыкающей к храмовому алтарю, чтобы люди располагались по всему монастырю, под открытым небом.

Я просочилась вперед и встала прямо у перилец ,отгораживающих от остального пространства импровизированный алтарь. Так и простояла всю службу, до самого конца Евхаристического канона.
Но только священники стали причащаться в алтаре, в нескольких метрах от меня, как по толпе пронесся шепоток:

— Вот оно! Вот оно! Облако! Наверху!

Я задрала голову и действительно увидела, как прямо на купол храма, на самый крест спускается сизое, тугое, аккуратненькое такое облачко и движется все ниже, ниже, постепенно окутывая собой и купол, и крест.

И тут, когда священник вышел с Чашей на самодельный амвон и провозгласил: «Верую, Господи, и исповедую…» и все устремились к нему, облако вдруг будто лопнуло, распространяясь по всему монастырю и окутывая людей своим нежным, влажным и туманным дыханием. И тут же — то тут, то там — начались вспышки, вспышки, молнии…

Я поначалу подумала, что это эффект фотоаппаратов, которые начали запечатлевать чудесную картину. Но причастившись, отодвигаясь в сторону и присмотревшись, я увидела, что уже все пространство и в небе и на земле пронизано этими веселыми праздничными огненными птичками, змейками, молнийками, зигзагообразно пляшущими в воздухе и выхватывающими из тумана ликующие лица, протянутые руки, которые тянулись прикоснуться, а то и схватить небесный огонь, сошедший в мир.

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» И — радость, ликование, благоволение, жизнь, жизнь! Злющая бабка увидела меня среди веселящейся толпы, и что-то милое, детское, простодушное выглянуло из нее. Она схватила мою руку своей цепкой лапкой и, от избытка чувств, потрясла. Должно быть, этот огонь был того же свойства, что и тот, благодатный, сходящий в кувуклии Гроба Господня на Пасху, он не обжигал, хотя и не зажигал свечей…

Все это продолжалось до самого конца литургии. Потом небесное сияние стало ослабевать, туман — рассеиваться. Пора было уезжать. Мы с моей бабулькой вышли из ворот и стали ловить такси, чтобы спуститься к подножью. Вдруг из ворот показался наш мужик — тот самый, который подозревал греков в корысти и надувательстве.

— Я как пьяный, — возгласил он. — Пьяный, а ничего не пил! Возьмите меня на борт.

Мы взяли его в свое такси.

— Ну все, — сказал он. — Победили они меня! Сдаюсь!

— Да кто вас победил?

— Кто-кто — греки эти! Все у них четко, все натурально. Бог им это тут все устраивает! А я одну-то молнию чуть не поймал! Я даже двадцать евро им положил. «Признаю» — сказал. Верую, так сказать. Эх, мамаша, мамаша! — И он вдруг сжал руку в кулак, поднес его к голове и трижды с силой ударил себя по лбу.

— Ну что? — спросила я у себя — той, которая поначалу все говорила, умничая: мол, эти чудеса для моей веры не так уж и нужны."

http://www.pravmir.ru/nebesnyj-ogon/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:23 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Мнение Сербского Патриарха Павла - того самого, которого Вадим, в бытность свою Ivan-ом, ставил как пример святости и праведности русским архиереям:
http://www.pravmir.ru/angel-serbskoj-ce ... rxe-pavle/


– Можно ли объяснить сошествие Благодатного огня у Гроба Господня законом природы?

– В Кувуклии Гроба Господня находится Патриарх. Свечи погашены. По вере и молитве сходит огонь. Это – чудо. Если апостол Павел не видел Спасителя, тогда все христианство – фикция; если Христос не воскрес, христианство не имеет смысла, ибо в этом вся сущность нашей веры; если Христос не Бог, если нет иного мира, то мы – самые несчастные из людей. Если бы даже наука нашла доказательства, что Бога нет, то почему мы должны в это поверить? Как можно доказать, что мир возник сам по себе или что душа смертна? Это уже не наука, а вера материалистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:29 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
Куда сходил огонь во времена Апостолов?

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:37 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Я получаю множество свидетельств от паломников, что и в обычные дни они видят огненные зарницы в храме Гроба Господня. И это не вызывает у меня недоверия. Храм Воскресения – это место, где в духовном плане постоянно «искрит». Моему сердцу близка одна подлинная история об арабском мальчике, у которого во время молитвы Патриарха сами собой загорелись свечи в руках (а стоял он на лесах, возведенных вокруг Кувуклии). И этот ребенок погасил свечи, потому что Патриарх еще не вынес Огонь. В его поступке я вижу такую духовную простоту и высоту, такое послушание Богу и Церкви, которое могут иметь только великие святые". (Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:46 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
В последнее время часто можно услышать такое мнение, даже от православных: поскольку нет прямых свидетельств Иерусалимских Патриархов о Благодатном Огне — то значит, это просто церемония. Так, например, сказал в прошлом году о. Андрей Кураев, на своем форуме, в теме «отец Андрей: огoнь чудо?». О. Андрей отвечает (5 мая 2009 года): «...Не найдя в словах нашего Патриарха слово „чудо“ (как и в словах иерусалимского патриарха Феофила), зайдите на этот сайт: <...> В том-то и дело, что, оказывается, в церковном учительстве нет проповеди об огня Великой Субботу как о чудесно возникающем. И я считаю важным обращать на это внимание, ради чести Цекрви. <...>»

Недавно нашел очень подробное интервью о Благодатном Огне Иерусалимского Патриарха Диодора I (1981 — 2000), которое, кажется, пока было неизвестным у нас, по крайней мере судя по такого рода высказываниям. В нем совершенно ясно сказано, что это чудо, а не просто церемония, и очень подробно рассказано, как оно происходит. Интервью на английском, взято в 1998 году католиком. Наверно, потому оно и не было известно у нас, а циркулировало себе на английских сайтах все это время. Автор — Niels Christian Hvidt. Я нашел в интернете его книгу по богословию «Christian Prophecy», с предисловием кардинала (тогда еще) Ратцингера. Тогда я написал ему электронное письмо и переспросил, принадлежит ли он к римо-католической Церкви, на каком языке бралось интервью, и если по-гречески — то есть ли греческий текст интервью.

Тот факт, что интервью взял католик, да еще богослов, свидетельствует о его подлинности, неискаженности.

Обратите внимание, что Православная Церковь это чудо особо не рекламировала. Только в последние лет 15 оно стало известным благодаря бурному развитию интернета и телевидения. И даже сейчас оно не особо рекламируется — ведь наиболее убедительное свидетельство взято в интервью католика, а так — очень редко встречаюся прямые утверждения, что это чудо, и это даже послужило соблазном многим православным говорить, будто это простая церемония. В «Законе Божием» прот. Серафима Слободского (это 1966 год) сказано, что почти никто тогда не знал об этом чуде:

Так вот, очень мало кому известно, а лучше сказать, почти никому неизвестно, о чудесном явлении Благодатного огня, который возникает уже долгие века из года в год в Великую Субботу на гробе Господнем, в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.

Вот перевод (мой) этого интервью с Диодором и ответ автора на мое электронное письмо.

Дорогой Вадим,

Спасибо за ваше письмо и вопросы.

Да, я католик, но очень экуменический. Надеюсь, знаете, что это такое. Я провел несколько месяцев в православных монастырях и я люблю православную духовность — как и наш предыдущий Папа, который рекомендовал всем католикам учиться у Востока.

Патриарх Диодор говорил по-гречески, а его секретарь переводил на английский. Он уже был довольно старый. Я записывал только по-английски прямо на компьютер. Прилагаю фотографию интервью.

Что вы знаете о чуде Благодатного Огня? Насколько ясно, что оно подлинно? Я все еще собираю доказательства, чтобы убедить друзей и коллег.

Искренне во Христе,

Niels Christian

...Чтобы проверить, я отправился в Иерусалим, чтобы поприсутствовать на церемонии, на которой происходит чудо схождения Благодатного Огня, и я могу засвидетельствовать, что это чудо происходило не только в Древней Церкви и в Средние Века, но также и 18 апреля 1998 года. Иерусалимский Патриарх Диодор I — человек, который каждый год входит в Кувуклию, чтобы получить Благодатный Огонь. Он является Иерусалимским Патриархом с 1982 года и, таким образом, главным свидетелем чуда. В этом году перед церемонией Патриарх принял нас на частной аудиенции, и у меня была возможность говорить с ним о чуде с тем, чтобы точно узнать, что происходит в Кувуклии, и какое значение это чудо имеет для него лично в его духовной жизни. Более того, благодаря его покровительству, меня пустили на балкон купола Храма Гроба Господня, откуда открывался хороший вид на людей, собравшихся вокруг Кувуклии в ожидании «Великого Чуда Благодатного Огня».
...
Свидетельство Патриарха
...
Невозможно проследить за тем, что происходит в Кувуклии, поэтому я спросил у Патриарха Иерусалимского Диодора об этом.

— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

— Я верю, что то, что Благодатный Огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28.3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный Огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

— В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

Символическое значение чуда

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного Огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/be ... ora-i.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:53 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Вот еще одно свидетельство очевидца о Благодатном огне:

"...И вот я решила тогда пойти на Благодатный огонь. Я думала: «Помолюсь у Гроба Господня и буду ждать какого-нибудь знака от Бога». Пришла. И не знаю, куда смотреть. Сосредоточилась на Кувуклии. И вдруг, когда замирание, тишина, патриарх вошел уже туда, – и вдруг я вижу: на моих глазах сама зажигается лампадка на Кувуклии! Я как закричу: «Смотри, смотри: лампадка зажглась!» И подумала: «Все! Я получила знак от Бога! Благословение есть. Поступаю в монастырь»..."

http://www.pravoslavie.ru/put/59063.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 18:58 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 17:05 pm
Сообщения: 1539
Откуда: Rusio
palaman писал(а):
Все! Я получила знак от Бога! Благословение есть. Поступаю в монастырь»...

Квартирку, небось, гундяевской секте подарила?

_________________
Estas mi fundamentisto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 19:18 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 22:01 pm
Сообщения: 3054
Откуда: Россия
Старые свидетельства о Благодатном огне.

По преданию, в 34 (?) г. Апостол Петр видел чувственно свет озарявший Гроб Господень"См. Святой Григорий Нисский (+394). Второе слово о Воскресении. Иоанн Дамаскин. Октоих. Первый Воскресный седален. Глас восьмой.
Святой Григорий Нисский (+394).Во втором слове о Воскресении пишет об апостоле Петре (I в.) видевшем Святой Свет. Св. Григорий Нисский. Словов второе о Воскресении. IV в.

В трудах церковного историка Евсевия (IV век)описывается, как при патриархе Наркиссе (II век) не хватало масла в лампаде на Пасху. В нее налили воды из Силоамского источника. Лампада была зажжена небесным огнем и горела все время пасхальной службы. См. Евсевий Памфил. Церковная история // Богословские труды / Московский патриархат. М., 1982-1985. Сб. 23-25 [репр.: М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.]. Книга 6. Глава 9. 1-3.

Сильвия Аквитанская, 385 г. Сочинение "Паломничество Сильвии" - открыто в библиотеке Аббатства Россано (Калабрия, Италия).

Феодосии Великий (+395), посетивший, по преданию, тайно Иерусалим, вошел в храм Гроба Господня, все лампады зажглись сами собой. "Это чудо удивило патриарха, но Ангел открыл ему, что богомолец был не простой человек, а святой царь Феодосии".

Преподобный Иоанн Дамаскин (780) в своих церковных песнопениях, нередко упоминает о свете, чудесно блиставшем на Святом Гробе. Так, например: "Скорый Петр предста ко Гробу и, свет зря во гробе, ужасашеся" См. Октоих, воскресный седален, глас 8 и др.

Арабмусульманин Аль-Джахиз (умер в 869 г.) в своем труде "Книга животных" дает критическое упоминание о Благодатном Огне. "Хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме (утверждающих), что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник". Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв. - Христианский Восток. Т.3. Вып.3. Пг., 1915, с.231.

Латинский монах Бернард,(865 г. или около 870 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом." Mabilon. Acta Saneta. T. III. P. II. p. 473.

Кодекс Иерусалимского Патриархата Hagios Stauros 43 [HS 43] (IX в.)
В книге известного арабского юриста Ахмеда ибн аль-Касса (умер в 936 году) "Признаки киблы" говорится следующее: "В день Великой Субботы люди выходят из места гроба к скале, вокруг которой хоры; (с них) они смотрят на место гроба, все молятся и преклоняются пред Богом всевышним со времени ранней молитвы до захода солнца. Присутствует эмир и имам мечети. Правитель запирает дверь к гробу и садится у нее. Они все так остаются, пока не увидят свет, похожий на белый огонь, выходящий из внутренностей гроба. Правитель открывает тогда дверь гроба и входит туда. В руках его свеча, которую он зажигает от этого огня, а затем выносит. ... Он отдает ее имаму, тот несет эту свечу и зажигает лампады мечети. ... Донесение об этом пишут правителю, сообщая, что огонь спустился в такое время такого-то дня. Когда он сошел во время утренней молитвы, это служит у них приметой, что год не будет плодороден, но и не засушлив; если же сошел во время полдня, это указывает на год неурожайный" Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХIII веков // Христианский Восток. СПб., 1915, Т. 111. Вып. 3. С. 231-232.

Абу эль'Аббас Ахмад, как современные ему полемисты десятого века, подробно излагает, как мусульманский губернатор Иерусалима закрывает двери Гроба (Господня) перед появлением огня и, когда его белые всполохи становятся видны внутри гробницы, он открывает дверь, ведущую в Гробницу и затем от огня зажигают лампады. Пер. составителя сайта по: Zsolt (EDT) Hunyadi, Jozsef (EDT) Laszlovszky, The Crusades and the Military Orders: Expanding the Frontiers of Medieval Latin Christianity - History - 2002 - 606 p. P. 90.
Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа, в послании к эмиру Дамасскому (начало Х века) пишет: "Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь." Пападопуло-Керамевс А. И. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2)., с. II.

Арабский историк Масуди (ум. 957), совершивший путешествие в Палестину, упоминает о Благодатном Огне в двух своих трудах (926 г.): "Пятого числа тишрана первого праздник церкви Воскресения в Иерусалиме. В этот праздник собираются христиане со всей земли, у них сходит огонь с неба и зажигаются от него свечи. Собирается также много мусульман посмотреть на этот праздник. <...> С этим огнем связана тонкая хитрость и великая тайна". ""И построила Елена в Aelia церковь, известную теперь под именен Воскресенья. В ней появляется огонь в день великой субботы, на утро после которой бывает Пасха". Крачковский И. Ю. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3. Пг., 1915. с. 223-224

Константинопольский клирик Никита, 947 г.. Из подробного повествования клирика Никиты следует, что в 947 году некий эмир (из эмиров Багдада) хотел запретить совершение богослужения Великой Субботы в церкви Воскресения, так как ежегодное возжжение благодатного огня способствовало не только сохранению, но и распространению христианской веры в период мусульманского господства. Иерусалимский архиепископ Христодул был приведен в Преторию, где багдадский эмир сообщил ему: "Не позволено тебе, архиепископ, сегодня совершать праздник. ... Ведь ты, делая это пресловутое чудо волшебным художеством, наполнил всю Сирию верою христианскою и, испровергая наши нравы, едва не обратил (эту землю) в Романию (византийскую территорию)". Во время проходивших в Претории переговоров эмира и иерусалимского архиепископа чудесно зажглись две лампады на одном почитаемом месте около церкви Воскресения ("где, говорят, было омыто честное Тело Господа и Бога нашего по снятии со Креста"). Получив известие об этом событии, все участники переговоров, православные и мусульмане, сразу же отправились из Претории к церкви Воскресения. Придя ко Гробу Господню, архиепископ Христодул и "поганые агаряне" заперли Божественный Гроб, после чего архиерей начал моление. В это время эмир находился наверху (в катехуменах) и, держа в руках сверкающий ятаган, наблюдал за происходящим в храме. Наконец, около 6 часов дня архиепископ увидел "Божественное светоявление". Пентковский М. Историко-литургический анализ повествования игумена Даниила "О свете Небесном, како сходит ко Гробу Господню. - Богословские труды. Вып. 35. К 150-летию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1847-1997). М., 1999, с. 150.

Пападопуло-Керамевс А. И. Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о Святом огне, писанное в 947 году. // Православный Палестинский Сборник. Том III, вып. 2, СПб., 1894. С. 18-23.

Мусульманин ал-Фарагн ибн Салих Багдад, около X в. на него ссылается в своем свидетельстве ал-Бируни
Мусульманский историк ал-Бируни, 1000 г.

Папа Урбан II. Письменно засвидетельствована произнесенная им в 1095 г. речь в г. Клермоне перед собравшимися на крестовый поход: "Поистине в этом храме (Гроба Господня) опочивает Бог: в этом храме Он за нас умер и был погребен. Доселе не престает Он там являть Свои чудеса, ибо во дни Святых Страстей Своих, когда все огни погашены над гробом Его и во храме, внезапно погашенные лампады возгораются." Baldricus, in Gesta Dei per Francos. p. 87.

Летописец римской церкви Бароний, (XI в.) пишет: "Западные Христиане по взятии Иерусалима от Сарацин, видели чудо, когда в Великую Субботу у Гроба Господня свещи сами зажигаются." Бароний, (летописи) лист 1304 на обороте.

Игумен Даниил, путешествующий по святым местам при великом князе Святополке Изяславиче, когда в Палестине царствовал король крестоносцев Балдуин I, вскоре после крестовых походов, а именно с 1093 по 1112 г.

Фульк (Фульхерий) Шартрский капелан Иерусалимского короля Балдуина 1101 г. пишет о популярном поверье, по которому мусульмане грозились уничтожить всех христиан в Палестине если Благодатный Огонь не сойдет. Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908.

Армянский историк Матвей Эдесский рассказывает о том, как в 1102 г. Благодатный Огонь не сходил, когда франки захватив Святые места выгнали из них христиан.

Фульк (Фульхерий) Шартрский капелан Иерусалимского короля Балдуина 1101 г. пишет о популярном поверье, по которому мусульмане грозились уничтожить всех христиан в Палестине если Благодатный Огонь не сойдет. Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908.

Летописец католической церкви (XII век) пишет: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…" Стивен Рансимен. Восточная схизма. М., Наука, 1998, с.69-70.

Готьер Винисоуф (Gautier Vinisauf), английский летописец в своем труде написанном в 1192 году упоминает следующую историю. "В 1187 г. сарацины под предводительством султана Салаха ад-Дина захватили Иерусалим. В этот год султан пожелал присутствовать на праздновании, хотя и не был христианином. Готьер Винисоуф рассказывает нам что случилось: "Когда он прибыл, небесный огонь загорелся внезапно и его помощники были глубоко поражены. Христиане проявили радость восславляя величие Господа, сарацины же, напротив, говорили что огонь, который как они только что увидели снизошел, был зажжен жульническими средствами. Салах ад-Дин, желая на виду у всех произвести разоблачение, приказал, чтобы лампа в которой загорелся огонь ниспосланный с небес, была потушена, но (после этого) лампа сразу же опять загорелась. Он приказал второй раз, третий раз затушить лампу, но она загоралась опять как будто сама. Вслед за тем, пораженный султан во всеуслышанье восклицал пророчески: "Да, скорее я умру, чем потеряю Иерусалим". Его пророчество свершилось, Салах ад-Дин умер на следующий Великий Пост.Hvidt N.C. Miracles - Encounters Between Heaven And Earth, Gyldendal. Pp. 203-229.

Архимандрит Арсениус, 1345. ...Как обычно, ...Патриарх проводит литанию Святого Огня около Гроба Господня в полдень на Великую Субботу. Патриарх вместе с ми-трополитом Германосом приехал из Египта, и епископ Марк - из Дама-ска... и настоятель Стефан из монастыря Св. Саввы с духовенством. Они обошли вокруг Гроба Господа дважды и после третьего раза над Гробом появилось маленькое облачко. Тогда они открыли Кувуклию и Патриарх вошел в нее вместе армянским епископом, Гробница была наполнена святым Светом и все лампы, которые были прежде затушены и приго-товлены во время Великой Пятницы зажглись. Патриарх зажег свечи от Благодатного Огня и по всей церкви прошел радостный возглас в честь появления Света. Вскоре после этого свечи которые все держали были с благословением потушены. После этого Патриарх начал Литургию Ве-ликой Субботы... Цит. по: Bishop Aŭentios of Photiki. The Paschal Fire in Jerusalem: A Study of the Rite of the Holy Fire in the Church of the Holy Sepulchre.

Генри Моундрелл, английский священник (1696 г.)См. См. Bishop Aŭentios of Photiki. The Paschal Fire in Jerusalem: A Study of the Rite of the Holy Fire in the Church of the Holy Sepulchre.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. кислородно-геливые споры

Leonido

11

5270

Пт янв 26, 2007 14:36 pm

Valentin_Melnikov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. о ПЛАНЕ и о ЯЗЫКЕ в ответ на споры некоторых

Oxana

3

3673

Вс окт 05, 2003 18:45 pm

Leonido Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group