Список форумов

Esperanto новости

Форум об эсперанто и языках вообще

Избранное:
En Esperanto: UEA :: REU :: Vikipedio :: Libera Folio
По-русски: Esperanto новости :: Что такое эсперанто? :: Курс эсперанто по эл. почте


Сейчас Пт сен 20, 2019 19:18 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 19:51 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 2:17 am
Сообщения: 276
Откуда: Moskvo
Не секрет, что в данный момент нет ни одного более-менее серьезного современного учебника эсперанто. Все, существующие сейчас учебники, уже "исчерпали себя". Возникла необходимость в новом. Какой он должен быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 22:53 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 13:48 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Moskvo
Я тут изложу некоторые свои мысли, которые бродят уже достаточно давно...

Итак, ключевое: должно быть несколько учебников отличающихся своим строением и предназначением.

I. по сложности подачи материала:
1. учебник для подготовленных учащихся (которым будет привычна элементарная грамматическая терминология "деепречастия", "наречия" и т.д. Которым привычнее учить язык по кратким и содержательным правилам и рекомендациям
2. учебник для аудитории поначалу вовсе не способной продираться через нагромождений "склонений", "третье лицо", "винительный падеж", "прямое дополнение" и т.п.
Вся грамматика должна в нем объясняться образно, минимизируя валовый вброс терминов. Объем такого учебника будет больше, в нем наряду с языком будет и даваться элементарные понятия без осознания которых учить иностранный язык не реально.

II. по наличию дополнительных материалов
1. Чисто языковый учебник. В котором каие-то факты о истории эсперанто, реалиях движения и т.д. сквозят только в примерах и текстах самого учебника.
2. учебник в котором присутствуют краткие но многочисленные,разнообразные "статейки", которые раскрывают феномен эсперанто не только с языковой точки зрения. Эти заметки, истории, м.б. миниатюрные рассказики, новостные сообщения, должны быть распределены по курсу, чтобы паралельно с прохождением материала можно было получить как можно больше интересных фактов и получить представление о возможных сферах преминения на практике знаний языка. И ради бога, никакого формализма и голой рекламы!

III. по интенсивности и разовой продолжительности каждого занятия.
1. Классический учебник с неторопливой проработкой материала и уроками средней продолжительности (хочу обратить внимание, что объем нового материала во многих существующих учебниках (может быть и во всех, что я видел) великоват для самостоятельного изучения. Я бы процентов на 30-50 сократил размер уроков за счет увеличения их количества и добавил дополнительные занятия для закрепления ранее пройденной лексики и грамматики. Уроки обязательно должны учитывать возможность того, что учащийся может делать паузы в учебе и/или просто забывать кое-что из уже пройденного. В таких заданях неплохо было бы явно давать четкую ссылку на тему по которой проводится повторение, чтобы можно было при возникновении сложностей быстро вернуться к нужному месту учебника для повторения, углубленного разбора.
2. Учебник в котором вышеизложенные принципы доведены до максимума. С учетом того, что учебник предназначен для тех, кто занимается урывками (в транспорте, перед сном, в ...), где у людей нет возможности для кропотливой работы по выполнению письменных заданий, вдумчивому и неторпливому изучению.
Посему уроки должны быть короткими, с упражениями которые можно выполнять в уме. Новые слова не долнжы вводиться скопом, а появляться в упражнениях постепенно, многократно повторяться в комбинациях с ранее изученными, чтобы ученик мог автоматически запомнить основную лексику. В таком учебнике долны быть обязательно (по моему разумению) краткие заметки в "разрезах" связанные с языком. Нечто вроде заметок в "Эсперанто-новостях". Это должно помогать получать разрядку при учебе. Нагрузка на учащегося должна быть волнообразной, неравномерной. Чтобы учеба была нетрудной. И не было постоянной пахоты и головоломания. Может быть неплохо было бы вводить тексты по методу Франка. Так чтобы к концу учебника ученик уже хорошо понимал основную лексику, которму было бы элементарной задачей читать простые тексты на эсперанто.
Как должны быть устроены многочисленные упражения для активного овладения эсперанто я ещё не представляю... Надо было бы хорошо подумать, как их лучше всего подавать, как реально их будет выполнять учащийся. Как организовать ключи, советы по выполению и т.д.
3. Учебник для сетевой учебы (на почтовых, интернет курсах и т.д.)
То же, что и в случае III.2, но с учетом письменного выполнения заданий. У компьютерщиков тоже трудно заранее выделить время на учебу, многие умудряются заниматься на работе (в свободные моменты различной продолжительности), или в паузах между домашними делами... между звонками приятелей в конце-концов.
Мне ясно одно, что это спицифическая аудитория и никакой стандартный учебник не может быть использован без серьезной адаптации и переработки. Я считаю, что главной причиной потери учеников явно желающих учиться языку (прочих не рассматриваю) на Esperanto-klurso таится именно в этом.


Несколько отдельно я бы хотел сказать о том, что считаю очень важным введения 2-3 ступенчатого прохождения основного курса эсперанто. Это или явное деление большого учебника на 2-3 части или может быть лучше -- разные учебники (например, с цифрой, как в школе :) или понятным названием сразу подающим основную идею такого разделения)
Например, деление может быть таким:

Часть первая -- назначение: подача: обязательно для прочтения/прохождения всякому человеку, который хочет считать себя элементарно-образованным. Это только элементарный начальный эсперанто с минимальной лексикой. Не нужно туда напихивать всю грамматику языка. Это просто быстрый старт, макимально демонстрирующий потрясаюую скорость изучения языка. Это, наверное, можно сравнить по объему грамматики и словарного запаса с первыми несколькими уроками по учебнику Колкера.
Цель: отсечь тех, кто всё равно не будет проходить полный курс, у которого было только любопытство узнать какой он, этот хваленый язык, у которого нет готовности к серьезной учебе. Прекрасно, мы даем им то, что им нужно: достоверные практические начальные сведения о языке, показываем как это работает. Кроме того, отличный вариант, оставить человека с ощущением, что он изучил 1-ю элементарную ступень языка и, если захочет, всегда сможет учиться дальше, тогда, когда он созреет (без всякого негативного ощущения, что он не осилил "самый простой язык")
Для остальных: переход к ступени 2, в которой уже не нужно начинать со всякой элементарщины типа алфавита и на какую букву оканчиваются существительные.
Что там нужно, так повор пройденного в элементарной ступени с углубленным разбором и демонтарцией того, что эсперанто не так уж элементарен и что и в самых простых темах есть чего поковырять. Думаю, что прекрасную демонстрауию подобной проработки может дать комментарии Мево с его сайта "esperantio.narod.ru к учебнику Б. Колкера. Конечно же не надо так густо это делать, как у него :) и можно и покороче, оставив все тонкости уже для прогресантов :)

Касательно разделения второй и третьей ступени у меня ещё мало чего созрело. Вернее сказать, много мыслей, но они не оформились пока. Посему, на эту тему почти ничего писать не буду.
В двух словах -- вторая тупень это уровень достаточный на первый выход на э-мероприятия, выход на чтение адаптированной и/или несложной литературы, начала переписки и т.д.
Опять же, не нужно в неё ещё напихивать всю грамматику основного курса. Основная цель: помочь пройти наиболее сложный период в изучении непримитизированного эсперанто с наилучшим самочувствием ученика. На выходе -- уверенность в своих силах и осознание своего уровня, как минимально достаточного для первого пользования. Максимум упражнений, разбор сложных моментов, м.б. возможность учиться с несколькими уровнями углубления в материал (типа необязательные, дополнительные задания для желающих лучше понять материал, ....)

В заключение о самих этих учебниках.
Идеальным было бы обеспечить совместимость между всеми видами учебников по обозначенным внизу ступеням.
Унификация должна быть максимальная! Словарный запас, пройденные грамматические темы должны обеспечить свободный переход с учебника по одной из систем к другой без "стыков".
Т.е. учебники должны быть совместимы по даваемому материалу.
Наверное, можно привести паралель с тем, что сделал Пирон (у него Герда и Lasu min paroli plu) полностью совместимы по грамматике и словарному запасу. Прошел 5-й урок Gerda -- можешь прочитать рассказик/и под этим же номером из Lasu.
Я имею в виду то, что в идеале, ученик не только должен свободно переходить от одного учебника к другому по ступеням, но и быть уверенным, что допустим уроки 10.1-10.15 в его учебнике для интернета дают такие же знания в сумме, что и 10-й урок учебника по серьезной "обстоятельной" модели домашнего обучения. Таким образом, можно подобрать нужный учебник по своей личной склонности, по изменившейся обстановке. Начал с одного пособия (читая его в электричке), появился интенет -- продолжил учиться по сети, пришли каникулы -- поменял учебник и продолжил учится с того же места по более удобному для этого пособию.
Таким образом разная подача материалов, разная степень разжовывания, разное дробление на подуроки, разное количество упражнений, их количество и структура -- единый выходной уровень занний по курсу.
Вот. :)
Жду критики


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 23:25 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 0:02 am
Сообщения: 4489
Откуда: Москва
NiHao писал(а):
Все, существующие сейчас учебники, уже "исчерпали себя".

Почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 0:52 am 
Не в сети
Natura Forto
Natura Forto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2003 12:46 pm
Сообщения: 5210
Откуда: SPb
Maksimo писал(а):
Часть первая -- назначение: подача: обязательно для прочтения/прохождения всякому человеку, который хочет считать себя элементарно-образованным. Это только элементарный начальный эсперанто с минимальной лексикой. Не нужно туда напихивать всю грамматику языка. Это просто быстрый старт, макимально демонстрирующий потрясаюую скорость изучения языка. Это, наверное, можно сравнить по объему грамматики и словарного запаса с первыми несколькими уроками по учебнику Колкера.
Цель: отсечь тех, кто всё равно не будет проходить полный курс, у которого было только любопытство узнать какой он, этот хваленый язык, у которого нет готовности к серьезной учебе. Прекрасно, мы даем им то, что им нужно: достоверные практические начальные сведения о языке, показываем как это работает. Кроме того, отличный вариант, оставить человека с ощущением, что он изучил 1-ю элементарную ступень языка и, если захочет, всегда сможет учиться дальше, тогда, когда он созреет (без всякого негативного ощущения, что он не осилил "самый простой язык")

Классная идея.
В изданном виде я такого ещё не видел, хотя в некотором смысле к этому приближаются продающиеся время от времени на эсперантских «столах» двухрублёвые листки с так сказать полным описанием эсперанто (на листе А4). Но это, конечно, совсем не то — нужно именно 5-6 уроков, быть может не полная таблица коррелятивов, быть может не все приставки/суффиксы (хотя какой автор удержится не перечислить все?) и т. п. И на последней странице информация, что делать дальше.

NiHao писал(а):
Все, существующие сейчас учебники, уже "исчерпали себя".

Говорят, АСТ-овский учебник эсперанто Гончаровой хорош. Хочу купить, посмотреть. Присматриваю, что бы ещё купить — чтобы большой кучей в интернет-магазине заказывать (чтобы на каждую книгу меньше рублей доставки приходилось)... :) 81 рубль на Books.ru хорошая цена по сравнению со 125 рублями, которые нацарапали карандашом на обожке в магазине при филфаке СПбГУ. :)

_________________
Esperu ĉiam!

Модельное произношение эсперанто »»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 20:06 pm 
Не в сети
Fervora Forumano
Fervora Forumano

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 13:23 pm
Сообщения: 1677
Откуда: Kazan
Пожалуйста, побольше в учебнике таких текстов, в которых речь не идёт ни об эсперанто, ни о "моваде". А то, когда читаешь тексты большинства eo-учебников, складывается впечатление, что эсперанто предназначен только для того, чтобы говорить на нём о нём самом, его истории и его движении.

Я не говорю, что текстов про околоэсперантские феномены вообще быть не должно, напротив, их присутсвие в учебнике языка эсперанто очень естественно. Но хотелось бы также видеть тексты про, например, историю освоения космоса, рекорды Гиннеса, глобальные проблемы человечества, творчество Сальвадора Дали, тексты на научно-популярную, историческую, географическую тематику. На темы, которые никак к эсперанто не относятся, но к обсуждению на эсперанто никак не закрыты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 21:51 pm 
Не в сети
Spertega Movadano
Spertega Movadano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 19:25 pm
Сообщения: 213
Откуда: Ŝumerlja, Ĉuvaŝio
NiHao писал(а):
Не секрет, что в данный момент нет ни одного более-менее серьезного современного учебника эсперанто. Все, существующие сейчас учебники, уже "исчерпали себя".


Наверное, имелись ввиду "все общеизвестные русскоязычные учебники эсперанто"?

Учебников эсперанто вообще - масса. Многие из них очень и очень интересны (хотя бы по описаниям и заявленным методикам). Например, очень хвалят "Saluton!". Но хвалят и учебник Б.Г. Колкера (я, например, хвалю), хотя и ругают тоже.

С другой стороны - все люди разные. Есть очень достойное внимания мнение, что каждому человеку в принципе необходим индивидуально составленный учебник.

NiHao писал(а):
Возникла необходимость в новом. Какой он должен быть?


А для кого? Не лично, а хотя бы возрастную категорию надо указать. Для студентов? Для пенсионеров? Для жителей Москвы (в том смысле, чтобы годился для чтения в метро) или для волгоградцев?

Для быстрого изучения или для полного усвоения?

И т.п.


Последний раз редактировалось AG Пт сен 29, 2006 22:03 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 21:55 pm 
Не в сети
Spertega Movadano
Spertega Movadano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 19:25 pm
Сообщения: 213
Откуда: Ŝumerlja, Ĉuvaŝio
Petro писал(а):
Пожалуйста, побольше в учебнике таких текстов, в которых речь не идёт ни об эсперанто, ни о "моваде". А то, когда читаешь тексты большинства eo-учебников, складывается впечатление, что эсперанто предназначен только для того, чтобы говорить на нём о нём самом, его истории и его движении.


Все жанры хороши, кроме скучного. Если тебя раздражают тексты об эсперанто, значит с ними что-то не так, в смысле художественности и содержательности.

Сами по себе они нужны, потому что основное место применения эсперанто - это эсперанто-сообщества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 22:02 pm 
Не в сети
Spertega Movadano
Spertega Movadano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 19:25 pm
Сообщения: 213
Откуда: Ŝumerlja, Ĉuvaŝio
Slavik писал(а):
Классная идея.
В изданном виде я такого ещё не видел, хотя в некотором смысле к этому приближаются продающиеся время от времени на эсперантских «столах» двухрублёвые листки с так сказать полным описанием эсперанто (на листе А4). Но это, конечно, совсем не то — нужно именно 5-6 уроков, быть может не полная таблица коррелятивов, быть может не все приставки/суффиксы (хотя какой автор удержится не перечислить все?) и т. п. И на последней странице информация, что делать дальше.


Вообще-то моя брошюра "Полное описание эсперанто" изготавливается из четырех листов А4, если ты про нее. В ней даны именно основные суффиксы и приставки, вся таблица коррелативов - но уроков нет. Немного информации, немного текстов, небольшой словарь.

РоСЭ собирается наконец издать ее этой осенью при помощи Impeto.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 22:09 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 2:17 am
Сообщения: 276
Откуда: Moskvo
AG писал(а):

Наверное, имелись ввиду "все общеизвестные русскоязычные учебники эсперанто"?

Я имел ввиду те учебники, которые сейчас реально достать, те которые переиздаются и т.д.

AG писал(а):

Учебников эсперанто вообще - масса. Многие из них очень и очень интересны (хотя бы по описаниям и заявленным методикам). Например, очень хвалят "Saluton!". Но хвалят и учебник Б.Г. Колкера (я, например, хвалю), хотя и ругают тоже.


Я имею ввиду то, что traktoroj kaj inĝenieroj - ушли в прошлое. Katoj kaj leonoj - отталкивают тех людей, которые считают себя серьезными. Нужен учебник с современной лексикой и текстами (например, в каком эсперанто учебнике упоминается об интернете?). Одна из целей учебника эсперанто - показать широкой публике, что язык современный и модный. Желающий просто выучить язык, может взять и "заменгофский мануал":)

AG писал(а):

А для кого? Не лично, а хотя бы возрастную категорию надо указать. Для студентов? Для пенсионеров? Для жителей Москвы (в том смысле, чтобы годился для чтения в метро) или для волгоградцев?
Для быстрого изучения или для полного усвоения?
И т.п.


Для широкого круга людей, но думаю с ориентацией на "молодежь" до 50 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 23:04 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 12:43 pm
Сообщения: 852
Откуда: Torinto, Toranto, Toronto...
Дык переписать тексты (только тексты!) в Колкере - и дело сделано (грубо говоря, заменить Ленина на грудастых красавиц). Чего зря напрягаться-то, если есть прекрасная книга? Другое дело, неплохо бы продолжение написать для расширения словарного запаса (чтоб новые слова к каждому уроку не были бы уже знакомы учсщемуся из Колкера, как это происходит когда учишь дальше по Gerda Malaperis, или не были бы слишком уж редкими начиная с первых уроков, как в Paŝoj al Plena Posedo).

_________________
Словарь Неявных Этимологических Соответствий. Если есть идеи - пишите!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 0:12 am 
Не в сети
Akademiano
Akademiano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2003 20:47 pm
Сообщения: 1858
Откуда: Usono
NiHao писал(а):
Нужен учебник с современной лексикой и текстами (например, в каком эсперанто учебнике упоминается об интернете?).


Краткий, с современной лексикой и тексты без эсперанто-движения - Эсперанто за 16 дней.
http://www.esperanto.mv.ru/Esp16/index.html

Большой и максимально актуальный текст об интернете - в третьем издании Vojaĝo en Esperanto-lando:
http://eo.lernu.net/kursoj/kolker/index.php

Ursego писал(а):
неплохо бы продолжение написать для расширения словарного запаса (чтоб новые слова к каждому уроку не были бы уже знакомы учащемуся из Колкера, как это происходит когда учишь дальше по Gerda Malaperis, или не были бы слишком уж редкими начиная с первых уроков, как в Paŝoj al Plena Posedo).

Первое издание Vojaĝo en Esperanto-lando написано как продолжение моего учебника, основано на его лексике.

_________________
Международный язык эсперанто. Полный учебник:
http://lernolibro.ru/slovari/kolker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 0:54 am 
Не в сети
Akademiano
Akademiano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2003 20:47 pm
Сообщения: 1858
Откуда: Usono
Ursego писал(а):
Дык переписать тексты (только тексты!) в Колкере - и дело сделано (грубо говоря, заменить Ленина на грудастых красавиц).


Мне из далекой Америки непонятна аллергия на упоминание памятника Ленину в Уфе. Он стоял, стоит и будет стоять как в Уфе, так и по всей России. Но упоминать его почему-то неприлично.

Приличней ли было бы упомянуть памятник Сталину, Троцкому, Путину, Ельцину, Кастро, Мао, Зюганову, Жириновскому, Императору Николаю Второму, Деникину, Петлюре, Иисусу, Магомету, девушке с веслом, грудастой красавице, рабочему и колхознице? Тем более что таких памятников в Уфе нет.

Кстати, в Нижнем Манхеттене на крыше несколькоэтажного дома стоит памятник Ленину, купленный владельцем этого дома по дешевке на Урале. И ничего. Привлекает туристов.

_________________
Международный язык эсперанто. Полный учебник:
http://lernolibro.ru/slovari/kolker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 1:25 am 
Борис Григорьевич ! По-моему у Вас прекрасный учебник . Понятно , что его тема и герой -- язык , а не политика и даже не интерлингвистика . Учебник -- не завлекательная листовка для первого знакомства . Он рассчитан на читателя , принявшего решение потратить определенное время и труд на освоение языка .

Было бы конечно круто , если бы среди учебных текстов на эсперанто были описания малоизвестных общеинтересных фактов , причём без перевода , а только с обозначением темы . Это дало бы лишний стимул . Но подобные "призы" более важны в бумажной книге . А читатель сетевого учебника может самостоятельно найти интересные тексты на собственный вкус .


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 19:42 pm 
Не в сети
Spertega Movadano
Spertega Movadano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 19:25 pm
Сообщения: 213
Откуда: Ŝumerlja, Ĉuvaŝio
NiHao писал(а):
Нужен учебник с современной лексикой и текстами (например, в каком эсперанто учебнике упоминается об интернете?).


Например, в моем учебнике "Автостоп в космосе", написанном в форме фантастического повествования, где герой попутно изучает эсперанто. Там не только Интернет упоминается... (учебник публиковался в рассылках на Subscribe.ru, Maillist.ru и Content.mail.ru с декабря 2005 по март 2006).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 20:31 pm 
Не в сети
Akademiano
Akademiano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2003 20:47 pm
Сообщения: 1858
Откуда: Usono
AG писал(а):
Например, в моем учебнике "Автостоп в космосе", написанном в форме фантастического повествования, где герой попутно изучает эсперанто. Там не только Интернет упоминается... (учебник публиковался в рассылках на Subscribe.ru, Maillist.ru и Content.mail.ru с декабря 2005 по март 2006).


Очень хороший и остроумный учебник.

_________________
Международный язык эсперанто. Полный учебник:
http://lernolibro.ru/slovari/kolker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 02, 2006 20:22 pm 
Не в сети
Esperantisto
Esperantisto
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2004 12:43 pm
Сообщения: 852
Откуда: Torinto, Toranto, Toronto...
Boris Kolker писал(а):
Мне из далекой Америки непонятна аллергия на упоминание памятника Ленину в Уфе.
Ну, миллионы людей до сих пор кушают заваренную Лениным и Троцким кашу, особенно если подальше от столиц отъехать.

Boris Kolker писал(а):
Но упоминать его почему-то неприлично.
Не "неприлично", а "необычно". Лично мне не только не мешало, когда учил, но даже наоборот - прокольно, ностальгия по тем временам (хоть и мал я был...). Но другие могут иначе отнестись.

AG писал(а):
Например, в моем учебнике "Автостоп в космосе", написанном в форме фантастического повествования, где герой попутно изучает эсперанто. Там не только Интернет упоминается... (учебник публиковался в рассылках на Subscribe.ru, Maillist.ru и Content.mail.ru с декабря 2005 по март 2006).
http://archives.maillist.ru/53891/

_________________
Словарь Неявных Этимологических Соответствий. Если есть идеи - пишите!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2006 11:54 am 
Не в сети
Spertega Movadano
Spertega Movadano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 19:25 pm
Сообщения: 213
Откуда: Ŝumerlja, Ĉuvaŝio
NiHao писал(а):
AG писал(а):

Наверное, имелись ввиду "все общеизвестные русскоязычные учебники эсперанто"?

Я имел ввиду те учебники, которые сейчас реально достать, те которые переиздаются и т.д.


Кстати, только что заметил в Каталоге УЭА новый учебник изданный в Израиле нашим бывшим соотечественником А. Кербелем.
http://katalogo.uea.org/index.php?inf=5603
Называется Esperanto per 209 vortoj, в аннотации сказано: "Kun facil-stila rerakonto de "Aelita" de A. Tolstoj. 227 paĝoj, 21 cm".
Удивляет, конечно, что на 209 слов потребовалось 227 страниц, но посмотреть было бы очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2006 14:24 pm 
Не в сети
Akademiano
Akademiano
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2003 20:47 pm
Сообщения: 1858
Откуда: Usono
AG писал(а):
Кстати, только что заметил в Каталоге УЭА новый учебник изданный в Израиле нашим бывшим соотечественником А. Кербелем.
http://katalogo.uea.org/index.php?inf=5603
Называется Esperanto per 209 vortoj, в аннотации сказано: "Kun facil-stila rerakonto de "Aelita" de A. Tolstoj. 227 paĝoj, 21 cm".
Удивляет, конечно, что на 209 слов потребовалось 227 страниц, но посмотреть было бы очень интересно.


Это серия учебников с расширением лексики. Большой объем -- из-за обилия рисунков. Очень симпатичные учебники.

_________________
Международный язык эсперанто. Полный учебник:
http://lernolibro.ru/slovari/kolker


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Похожие темы форума | Similaj temoj en la forumo
 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Кому мог бы быть нужен эсперанто?

Petro

12

5991

Ср июл 11, 2007 22:37 pm

Slavik Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Колкер. «Международный язык эсперанто: полный учебник»

[ На страницуНа страницу: 1, 2, 3, 4 ]

den

74

20498

Вс сен 23, 2012 20:54 pm

Boris Kolker Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Учебник "Эсперанто в 501 слово".

Boris Kolker

8

4674

Вс май 11, 2008 17:04 pm

skirlet Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Учебник выживания

Boris Kolker

0

2451

Пн май 10, 2004 6:23 am

Boris Kolker Перейти к последнему сообщению

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
News News Plan de site Plan de site SitemapIndex SitemapIndex Flux RSS Flux RSS Liste des flux Liste des flux
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group