Esperanto новости
http://www.e-novosti.info/forumo/

История семьи, где воспитали гениев
http://www.e-novosti.info/forumo/io-ajn/topic7222.html
Страница 1 из 1

Автор:  Boris Kolker [ Ср дек 25, 2013 22:02 pm ]
Заголовок сообщения:  История семьи, где воспитали гениев

ИСТОРИЯ СЕМЬИ, ГДЕ ВОСПИТАЛИ ГЕНИЕВ

Это история одной семьи. Мы не беремся судить, насколько примененные в ней практики воспитания детей могут подойти для любой другой семьи или любого другого ребенка, мы просто хотим рассказать вам о том, что бывает и такое. Эта история будет очень интересна родителям, которые «увлекаются» ранним развитием ребенка и активно практикуют его.

Жил-был в Венгрии психолог, педагог Ласло Полгар. Во время своей учительской практики он заинтересовался научными работами своих предшественников: Ласло было интересно, почему одни дети становятся гениями, а другие - нет. Что влияет на формирование этой самой гениальности и можно ли на это повлиять. Изучив труды известных психологов и педагогов, имея возможность наблюдать детей школьного возраста и имея собственный преподавательский опыт. За несколько лет Ласло создал теорию, которая позже была раскритикована как несостоятельная и даже абсурдная.

Полгар не расстроился из-за критики, но решил доказать свою правоту, сделав троих своих дочерей главными участницами воспитательного эксперимента для проверки и подтверждения теории Полгара.

Как результат, все три его дочери стали всемирно известны. И все три - в одной и той же области. Они никогда не учились в общеобразовательных школах, институтах, колледжах или университетах, никогда не посещали курсов, кружков или секций. Только домашнее образование, которое им дал их отец, Ласло, и их мать, также учительница, выпускница, кстати, Ужгородского педагогического института.

Для обучения своих дочерей Ласло выбрал шахматы. Именно в этой сфере он решил сделать из них гениев. По словам Полгара, он выбрал именно эту интеллектуальную игру, поскольку в ней сразу виден результат, виден прогресс игрока и, что самое важное, есть соревнование.

Ласло также выдвинул обязательное условие обучения: нужно всегда заниматься, играть и соревноваться с более сильным оппонентом. Именно поэтому его дочери всегда играли в мужских шахматных клубах, а отец находил для дочерей все более и более сильных конкурентов.

Старшая дочь Сьюзен (Жужа), которой сейчас 44 года, в 12 лет стала чемпионкой мира по шахматам среди девочек до 16-ти, в возрасте 22 лет стала гроссмейстером среди мужчин, еще через 4 года - чемпионкой мира, является также пятикратной олимпийской чемпионкой. Помимо венгерского, говорит ещё на шести языках: эсперанто, немецкий, русский, испанский, английский и иврит. Замужем, двое сыновей, возглавляет шахматную ассоциацию. Преподает в нескольких американских университетах, читает лекции, продолжает играть в шахматы.

Средняя дочь - София, 39 лет. По меркам семьи Полгар она самая «слабенькая». Гроссмейстер среди женщин, международный мастер среди мужчин, двукратная олимпийская чемпионка. Кроме венгерского говорит также на эсперанто. Замужем, двое детей.

Младшенькая Юдит стала венцом творения Полгара. Именно на ней Ласло оточил мастерство воспитания гения. Сейчас Юдит 37 лет и она считается самой гениальной шахматисткой всех времен и народов: самый юный гроссмейстер среди мужчин (15 лет), шахматист №8 среди мужчин (28 лет), олимпийская чемпионка и единственная женщина в истории шахмат, которая одержала победу над девятью чемпионами мира, исключительно мужчинами: Карповым, Каспаровым, Спасским, Смысловым, Топаловым, Анандом и другими. И эта сестра также замужем и имеет двоих детей.

Результаты домашнего образования в семье Полгар поражают. Вы спросите, что же такого было в этой теории Полгара?

Шахматы - минимум 4 часа в день, иностранные языки - от одного до трех часов в день. Причем первый год – эсперанто, второй – английский, а далее - по выбору. На остальные общеобразовательные предметы - час в день. Еще час на психологию и педагогику. Каждые 20 минут - рассказ анекдота. Плюс обязательные занятия спортом.

По мнению Жужи, «главный залог успеха во всем - это целеустремленность, дисциплина, усидчивость и мотивация». Средняя сестра София добавила к этому знание иностранных языков. А самая младшая Юдит - «Труд, труд и труд. Вот если все это собрать вместе, то и получим «рецепт успеха».

Интернет-энциклопедия семьи, материнства и детства UAUA.info
25.12.2013

Фотографии здесь:

http://www.uaua.info/kid_calendar/news- ... niev-foto/

Автор:  marato [ Чт дек 26, 2013 0:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: История семьи, где воспитали гениев

Boris Kolker писал(а):
их мать, также учительница, выпускница, кстати, Ужгородского педагогического института.
В статье ошибка: в Ужгороде не было и нет педагогического института.

Автор:  Boris Kolker [ Пт дек 27, 2013 5:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: История семьи, где воспитали гениев

marato писал(а):
Boris Kolker писал(а):
их мать, также учительница, выпускница, кстати, Ужгородского педагогического института.
В статье ошибка: в Ужгороде не было и нет педагогического института.


Википедия утверждает, что был:
см. статью Полгар, Ласло (педагог)

Верю. Например, в Кишиневе и Уфе пединституты появлялись и исчезали дважды. Вероятно, так же было и в Ужгороде.

Автор:  marato [ Пт дек 27, 2013 12:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: История семьи, где воспитали гениев

Boris Kolker писал(а):
Википедия утверждает, что был:
см. статью Полгар, Ласло (педагог)
Википедия тоже врёт. Это пример тиражирования ошибки. В Ужгороде (и во всём Закарпатье) много десятилетий был один вуз - университет. Правда, готовил он в основном педагогов, но никогда не назывался педагогическим институтом. Можете мне поверить - я бОльшую часть жизни прожил в Ужгороде. В Википедии я ошибку исправил.

Автор:  Qakin [ Сб дек 28, 2013 13:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вы спросите, что же такого было в этой теории Полгара?
-----------------------------------------------------------------------
да, интересно бы узнать. Ответы дочерей и вся статья в целом не пролили свет на его теорию.

Автор:  Александр-1947 [ Чт янв 16, 2014 19:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Коротко суть теории дана в конце статьи. "Вы спросите, что же такого было в этой теории Полгара?

Шахматы - минимум 4 часа в день, иностранные языки - от одного до трех часов в день. Причем первый год – эсперанто, второй – английский, а далее - по выбору. На остальные общеобразовательные предметы - час в день. Еще час на психологию и педагогику. Каждые 20 минут - рассказ анекдота. Плюс обязательные занятия спортом.

По мнению Жужи, «главный залог успеха во всем - это целеустремленность, дисциплина, усидчивость и мотивация». Средняя сестра София добавила к этому знание иностранных языков. А самая младшая Юдит - «Труд, труд и труд. Вот если все это собрать вместе, то и получим «рецепт успеха». " Думаю, особо следует выделить это:"иностранные языки - от одного до трех часов в день. Причем первый год – эсперанто, второй – английский, а далее - по выбору. " В этом - применение пропедевтической ценности эсперанто при изучении иностранных языков.

Автор:  Qakin [ Пт янв 24, 2014 17:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Только это - не теория. это практика.
Хотелось бы ознакомиться именно с теорией и ее обоснованием.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/